Валеологическое просвещение – это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов. Его осуществление связано с перестройкой в сознании всех участников педагогического процесса.Валеологическое просвещение – это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов. Его осуществление связано с перестройкой в сознании всех участников педагогического процесса.
Просмотр содержимого документа
«"Валеологическое просвещение родителей"»
МБДОУ г. Иркутска детский сад №41
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
РОДИТЕЛЕЙ
Горяшина О.А.
Чуприна Е.А.
Иркутск 2024 год
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная развитие,
жизнь, мировоззрение, умственное прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Известно, что формирование здоровых привычек начинается с детства и это, прежде всего, проблема
воспитательная .
▶ Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому её сущность выражается девизом:
«Человек, познай и сотвори себя сам!». Педагогическая валеология объединяет валеологию и педагогику в единой научно- методической концепции. Её можно назвать
«наукой о формировании здоровья педагогическими средствами».
Девиз педагогической валеологии - «Здоровье через образование»
Здоровье - это «состояние полного физического,
▶
духовного и социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
▶ (Всемирная организация здравоохранения)
Валеологическая учебно- воспитательная работа строится на следующих подходах и принципах:
▶ Системный подход
▶ Деятельностный подход
▶ Принцип «Не навреди»
▶ Принцип гуманизма
▶ Принцип альтруизма
▶ Принцип меры
Мощным источником формирования ЗОЖ и мотивации к здравоохранительному поведению детей является физическая культура
Существенным
элементом
валеологической
культуры являются основы личной гигиены - навыки ухода за телом, приёмы самомассажа, способы закаливания и др.
Важной
задачей
валеологической
учебно- воспитательной
овладение
навыками
психопрофилактики,
работы является саморегуляции и
активизации резервных возможностей
организма. Для этого необходимо развивать и совершенствовать у детей функции анализаторных систем (слух, зрение, тактильное чувство и др.) , учить их навыкам произвольного контроля за дыханием, мышечным тонусом, воображением, формировать умение выражать свои чувства с помощью слов, мимики, жестов и др.
Валеологическое воспитание детей служит укреплению семьи. Дети узнают лучшие семейные традиции, понимают значение и важность семьи в жизни человека, освоивают нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.
Для реализации этих задач широко используются:
информация в родительских уголках, в папках- передвижках; открытые занятия для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на улице ; совместные физкультурные досуги и праздники и т. д.