Условия для взаимодействия с родителями (законными представителями), по социальной адаптации детей в детском саду.
Период адаптации ребёнка
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
- строгий режим дня,
- отсутствие родителей в течение долгого времени,
- новые требования к поведению,
- постоянный контакт со сверстниками,
- новое помещение, другой стиль общения.
Период адаптации – это тяжелое время для малыша.
Но в это время тяжело не только детям , но и их родителям .
Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Значимость взаимодействия воспитателей и родителей в период адаптации детей:
- сотрудничество педагогов и родителей;
- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в ДОУ;
При взаимодействии с родителями, я придерживаюсь следующих принципов:
- с отрудничество, а не наставничество;
- дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом специфики каждой семьи;
- возрастной характер взаимодействия с родителями;
- доброжелательность, открытость.
Задачами моей работы являются :
- Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
- Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.
- Сформировать у ребёнка чувство защищенности и доверия к окружающему миру.
- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Формы работы с родителями::
- выставки;
- сбор информации о семье;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания
- папки-передвижки;
- привлечение родителей к активному участи в жизни группы;
- консультации;
- укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;.
- сайт дошкольной образовательной организации;
- подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
Спасибо за внимание!