kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уголок природы в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир природы никогда нельзя познать только по картинке.
Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы и стал всесторонне развитой гармоничной личностью необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уголок природы в детском саду»

Уголок природы в разных возрастных  группах

Уголок природы в разных возрастных группах

Мир природы никогда нельзя познать только по картинке. Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы и стал всесторонне развитой гармоничной личностью необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях .

Мир природы никогда нельзя познать только по картинке.

Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы и стал всесторонне развитой гармоничной личностью необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях .

Задачи уголка природы в старшей группе:

Задачи уголка природы в старшей группе:

  • Продолжить формирование у ребенка представлений о живой и неживой природе, умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать по различным признакам (сезонные изменения, почвенное питание, количество света, тепла, влаги), применять полученные знания и умения на практике;
  • Продолжить знакомство детей с растениями, особенностями их внешнего строения. В этот период идет знакомство не только с разнообразием листьев, но и стеблей, и цветов;
  • Закрепить умения дошкольников определять способ ухода за растениями в зависимости от вида листьев и стебля растения;
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому, заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, как части нашей экосистемы;
  • Развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования, творческий подход к выполнению заданий, нестандартность мышления в процессе проведения эксперимента;
  • Продолжить развитие познавательной деятельности ребенка, включая знания о некоторых способах вегетативного размножения, в частности стеблевыми черенками;
  • Формировать основы экологического воспитания дошкольника.
Мы погоду наблюдаем, В календаре природы отмечаем.  Ведение и заполнение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания и развития детей. У детей 5-6 лет, которые начинают понимать окружающий их мир, изменения в природе вызывают живейший интерес. Одним из самых доступных способов понять окружающую действительность в этот период является наблюдение. Через наблюдение за изменениями в природе ребенок учится анализировать, делать выводы, запоминать периодичность изменений.

Мы погоду наблюдаем,

В календаре природы отмечаем.

Ведение и заполнение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания и развития детей. У детей 5-6 лет, которые начинают понимать окружающий их мир, изменения в природе вызывают живейший интерес. Одним из самых доступных способов понять окружающую действительность в этот период является наблюдение. Через наблюдение за изменениями в природе ребенок учится анализировать, делать выводы, запоминать периодичность изменений.

У нас на полках много книг. Они ведут нас в мир природы. Откроем каждую из них – Зверюшки, травы и погода.

У нас на полках много книг.

Они ведут нас в мир природы.

Откроем каждую из них –

Зверюшки, травы и погода.

Развитие ребенка лучше всего происходит через игровую деятельность. Мы для этого создаем все условия.  В нашем уголке природы предусмотрено место для дидактических игр, альбомов, выставок достижений. Здесь расположены картотека опытов и экспериментов, альбомы с фотографиями животных, растений, природных явлений, иллюстрации по временам года, подворье животных и сами дидактические игры различной направленности.

Развитие ребенка лучше всего происходит через игровую деятельность. Мы для этого создаем все условия.

В нашем уголке природы предусмотрено место для дидактических игр, альбомов, выставок достижений. Здесь расположены картотека опытов и экспериментов, альбомы с фотографиями животных, растений, природных явлений, иллюстрации по временам года, подворье животных и сами дидактические игры различной направленности.

Экспериментируем.  Эксперименты и опыты – это наблюдения, проводящиеся в специально организованных условиях. Специально организованные опытно-экспериментальные ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Экспериментальная деятельность побуждает дошкольников сравнивать, сопоставлять, идет развитие наблюдательности, мышления, восприятия, воображения.

Экспериментируем.

Эксперименты и опыты – это наблюдения, проводящиеся в специально организованных условиях. Специально организованные опытно-экспериментальные ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Экспериментальная деятельность побуждает дошкольников сравнивать, сопоставлять, идет развитие наблюдательности, мышления, восприятия, воображения.

Работаем с природным материалом.  Природный материал и работа с ним – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок положительно сказывается на развитии эстетических чувств, развивает навыки и умения, мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность, что важно для подготовки к школе. Дети учатся самостоятельности, аккуратности, бережному отношению к материалам. Расширяется кругозор, формируется любовь к природе, родному краю.

Работаем с природным материалом.

Природный материал и работа с ним – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок положительно сказывается на развитии эстетических чувств, развивает навыки и умения, мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность, что важно для подготовки к школе. Дети учатся самостоятельности, аккуратности, бережному отношению к материалам. Расширяется кругозор, формируется любовь к природе, родному краю.

Вот так мы заботимся о наших комнатных растениях.  Ежедневно в уголке природы дежурят двое ребят. Они с удовольствием выполняют свои обязанности дежурных и относятся к работе очень ответственно. В процессе ухода за растениями уголка дети получают представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия нужно создать, чтобы растениям было хорошо. Уход за растениями способствует эколого-эстетическому развитию дошкольников.  При рассматривании комнатных растений внимание детей направляется на красоту цветов и листьев, на то, как растения нашего уголка украшают комнату. Тем самым развиваются эстетические чувства ребенка.  В уголке природы созданы такие условия (разнообразие комнатных растений по происхождению, по разнообразию семейств, по размеру), чтобы дети видели красоту растений, разнообразие их красок и форм, предпочтение живых растений перед искусственными.

Вот так мы заботимся о наших комнатных растениях.

Ежедневно в уголке природы дежурят двое ребят. Они с удовольствием выполняют свои обязанности дежурных и относятся к работе очень ответственно. В процессе ухода за растениями уголка дети получают представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия нужно создать, чтобы растениям было хорошо. Уход за растениями способствует эколого-эстетическому развитию дошкольников.

При рассматривании комнатных растений внимание детей направляется на красоту цветов и листьев, на то, как растения нашего уголка украшают комнату. Тем самым развиваются эстетические чувства ребенка.

В уголке природы созданы такие условия (разнообразие комнатных растений по происхождению, по разнообразию семейств, по размеру), чтобы дети видели красоту растений, разнообразие их красок и форм, предпочтение живых растений перед искусственными.

Мой зелененький цветок Вырос на окошке. Тянет каждый свой листок К солнцу, как ладошки. Вырос он и удивился Что в нашей группе появился. Он хотя и маленький, Но зато удаленький. Сажаем бегонию вечноцветущую.

Мой зелененький цветок

Вырос на окошке.

Тянет каждый свой листок

К солнцу, как ладошки.

Вырос он и удивился

Что в нашей группе появился.

Он хотя и маленький,

Но зато удаленький.

Сажаем бегонию вечноцветущую.

Цветочный калейдоскоп .

Цветочный калейдоскоп .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уголок природы в детском саду

Автор: Лохова Полина Александровна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Я люблю свой детский сад"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_liubliu_svoi_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "369634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721903"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(58) "ekologicheskii_proekt_znakomtes_popugai_2_mladshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "481420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540106012"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для родителей:" Уголок природы дома для детей дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ugolok_prirody_doma_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "542735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584187786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства