Материал для развития логического мышления у старших дошкольников
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Учимся мыслить логически»
            
            
                                                            
     
УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ  ( для детей 6 -7 лет) 
Беляева Ольга Ивановна, учитель-дефектолог 
 ГБДОУ детского сада №45 
Невского района Санкт-Петербурга 
     
Найди два одинаковых зонтика 
     
Найди в каждом ряду два  одинаковых предмета 
     
Как ты думаешь, какой признак объединяет предметы в каждой группе? 
     
Найди у каждого кораблика деталь, отличающую его от других 
     
Назови каждую группу предметов одним словом 
     
     
Найди 10 различий 
     
Назови в каждом ряду предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний. 
     
В рамке из нижнего ряда выбери недостающий предмет для верхнего ряда. Почему ты выбрал этот предмет? 
     
Рассмотри картинки. Подумай, что было сначала, а что потом. 
     
У каждого из этих предметов есть смысловая пара, кроме одного. Что это за предмет? 
     
Рассмотри картинки. Скажи, что было сначала, что потом. 
3 
2 
5 
1 
4 
6 
     
Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь,  что она не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски. 
     
Рассмотри пирамидку.  Какой вид сверху ей соответствует? 
     
Маша и Даша лепили из снега фигурки. Одна из них – снежные пирожки, а другая – звёздочки.  Что лепила Маша, если Даша лепила не пирожки? 
Даша 
Маша 
     
Бабушка связала внукам 6 носочков.  Сколько внуков у бабушки? 
Два друга шли до школы 10 минут. 
Сколько минут шёл каждый из друзей? 
     
Шерсть у кота Васьки темнее , чем у Мурзика, но светлее, чем у Пушка.  Какой кот самый светлый? Какой кот самый тёмный? 
Васька 
Пушок 
Мурзик 
     
Какой фигуры не хватает? 
     
На одном берегу – утята, на другом – цыплята.  Кто быстрее доплывёт до острова? 
Утята. Цыплята плавать не умеют.