Материал для развития логического мышления у старших дошкольников
Просмотр содержимого документа
«Учимся мыслить логически»
УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ ( для детей 6 -7 лет)
Беляева Ольга Ивановна, учитель-дефектолог
ГБДОУ детского сада №45
Невского района Санкт-Петербурга
Найди два одинаковых зонтика
Найди в каждом ряду два одинаковых предмета
Как ты думаешь, какой признак объединяет предметы в каждой группе?
Найди у каждого кораблика деталь, отличающую его от других
Назови каждую группу предметов одним словом
Найди 10 различий
Назови в каждом ряду предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний.
В рамке из нижнего ряда выбери недостающий предмет для верхнего ряда. Почему ты выбрал этот предмет?
Рассмотри картинки. Подумай, что было сначала, а что потом.
У каждого из этих предметов есть смысловая пара, кроме одного. Что это за предмет?
Рассмотри картинки. Скажи, что было сначала, что потом.
3
2
5
1
4
6
Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь, что она не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски.
Рассмотри пирамидку. Какой вид сверху ей соответствует?
Маша и Даша лепили из снега фигурки. Одна из них – снежные пирожки, а другая – звёздочки. Что лепила Маша, если Даша лепила не пирожки?
Даша
Маша
Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки?
Два друга шли до школы 10 минут.
Сколько минут шёл каждый из друзей?
Шерсть у кота Васьки темнее , чем у Мурзика, но светлее, чем у Пушка. Какой кот самый светлый? Какой кот самый тёмный?
Васька
Пушок
Мурзик
Какой фигуры не хватает?
На одном берегу – утята, на другом – цыплята. Кто быстрее доплывёт до острова?
Утята. Цыплята плавать не умеют.