Просмотр содержимого документа
«Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в конструировании»
Творческое развитие воображения в конструктивных видах деятельности в старшей группе.
Актуальность данной темы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, КОНСТРУИРОВАНИЮ УДЕЛЯЕТСЯ НЕДОСТАТОЧНО ВНИМАНИЯ И ВРЕМЕНИ. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К КОНСТРУИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЕТ ЗНАЧИМОЕ МЕСТО В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ. ТАК КАК, РАЗНООБРАЗНОЕ КОНСТРУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ НЕ ТОЛЬКО ПОЗНАВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, НО И ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ.
Главной целью конструирования в детском саду является развитие воображения и творческих способностей детей.
Конструирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС.
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельности вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход .
С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
- Развитие мелкой моторики рук, речи, познавательной и исследовательской активности детей.
-Развитие художественно-эстетического вкуса.
-Формирование у детей умения передавать особенности предметов посредством конструктора LEGO .
- Развитие способности к планированию деятельности, а также анализу выполненной работы.
- Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску.
-Формирование умения детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.
- Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
Основные формы организации обучения дошкольников конструированию
Конструирование по образцу
Конструирование по модели
Конструирование по заданным условиям
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Конструирование по теме
Конструирование по замыслу
Творческие игры старших дошкольников, направленные на развитие воображения в продуктивной деятельности
На что похожи наши ладошки
Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
Волшебное дерево
Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.
Подобные задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей. В процессе совместных действий дети учатся понимать друг друга, создается атмосфера доверия и заинтересованности, а это — одно из главных условий, располагающих к творчеству.