Творческий проект по дополнительному образованию у старших дошкольников ( 5-7 лет)
Творческий проект по дополнительному образованию у старших дошкольников ( 5-7 лет)
Оригами - одно из самых доступных искусств, ведь для того чтоб сложить фигурку требуется лишь листок бумаги. Актуальность - оригами в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью его, как средства развития мелкой моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Слово «оригами» пришло к нам из страны восходящего солнца. Оно состоит из двух частей, это «ори», что значит «складывать» и «ками» - бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока. Самой известной фигуркой оригами является – журавль. Он стал международным символом мира. В Японии практически каждый ребенок умеет создавать бумажных журавлей. Своей популярностью данная форма обязана книге Элеанор Коэр — «Садако и 1000 бумажных журавлей». Данная история получила широкую огласку по всему миру. Пример маленькой девочки заставил человечество задуматься об опасности применения ядерного оружия, а бумажный журавлик, стал символом мира и напоминанием о случившейся трагедии.
Виды оригами.
Простое оригами — стиль оригами ,придуманный британским оригамистом Джоном Смитом. Этот стиль ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам.
Модульное оригами - вид оригами, при котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Складывание по развёртке - один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отсутствия для некоторых моделей иных диаграмм, кроме развёртки.
Мокрое складывание - техника складывания, использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких не геометричных объектов, как фигурки животных — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу. Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.
Большая часть условных знаков была введена в практику в середине 20 века известным японским мастером Акирой Йошизавой.
В оригами сложился набор условных знаков. Любая работа воспроизводится, благодаря этим условным знакам, как по нотам. Также существует небольшой набор приёмов, помимо знаков. Способы и приемы складывания фигурок передаются на схемах с помощью линии, стрелок и вспомогательных знаков. На чертежах, прежде всего, следует различать линии. Для того чтобы научиться делать оригами, необходимо разобраться в условных знаках оригами, которые помогают правильно «читать» диаграммы для изготовления сложных фигур. Основные обозначения и условные знаки, принятые в оригами, необходимо знать очень хорошо, чтобы без труда читать схемы. Поначалу запомнить их бывает трудно, но, сделав несколько несложных фигурок, вы запомните эти обозначения. Вот несколько обозначений для примера.
Цель работы:
1. Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста.
2.Познакомить детей с техникой оригами.
3. Продолжать работу с помощью родителей по овладению техники оригами в домашних условиях.
Пособие «Оригами для всей семьи» автор Т.Майорская и «366 моделей оригами»,« Оригами для всей семьи» Т.Б Сержантова, «Волшебный мир оригами» автор С.Смит, « Оригами 240 лучших проектов» Ю.Шумаков.
Они посвящены работе с детьми дошкольного возраста. В него вошли конструкции, при складывании которых применяются доступные детям способы работы с бумагой. Материал изложен с учетом постепенного усложнения, начиная с очень простых приёмов складывания. Подбор фигур ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о явлениях и предметах окружающего мира.
Организация работы
1.Проводиться 1 раз в неделю
2.Продолжительность: 25-30 мин
3.Количество детей: группа
4.Форма организации деятельности детей на занятии : фронтальный –одновременно со всеми детьми.
Необходимые условия для работы это:
а) создание пооперационных карт-схем;
б) возможность демонстрации детских работ;
в) материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;
д) литература, иллюстрации.
Методы и приемы:
В процессе занятий используются различные методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), показ с объяснением образца выполнения последовательности работы, рассматривание иллюстраций, практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам), оказание индивидуальной помощи.
Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги. Именно доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекают детей, ведь если фигурка не получится с первого раза, ничего не стоит взять еще один лист и попробовать снова.
Первая часть занятия-это знакомство с историей оригами.
И с понятием "базовая форма".
Изготовление фигурки оригами начинается с определенной заготовки, т.е с базовой формы. На основе знаний базовых форм оригами строиться вся последовательная работа. Каждая форма имеет своё название – косынка, книжка, воздушный змей, дверь, конверт, блинчик, конфетка и др. Складыванию каждой фигурки посвящено отдельное занятие. Оно начинается с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы.
Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата.
Наше творчество
Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя.