kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит краткое изложение требований к условиям реализации ОП ДО. По ней можно быстро познакомить родителей воспитаников на родительском собрании с одним из разделов ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования»

1) требования к кадровым условиям; 2) требования к психолого-педагогическим условиям; 3) требования к развивающей предметно-пространственной среде;  4) требования к финансовым и материально-техническим условиям;

1) требования к кадровым условиям;

2) требования к психолого-педагогическим условиям;

3) требования к развивающей предметно-пространственной среде;

4) требования к финансовым и материально-техническим условиям;

Уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, обеспечить владение основными компетентностями  ( Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
  • Уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, обеспечить владение основными компетентностями

( Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»)

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка или повышение квалификации) в объеме не менее 130 часов, не реже 1 раза в 3 года.  Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными
  • Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка или повышение квалификации) в объеме не менее 130 часов, не реже 1 раза в 3 года.

Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей,  формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных способностях. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
  • Уважение взрослых к человеческому достоинству детей,
  • формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных способностях.
  • Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.   защита от всех форм физического и психического насилия  поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. 
  • защита от всех форм физического и психического насилия
  • поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:  содержательно-насыщенной, развивающей;  трансформируемой;  полифункциональной;  вариативной; доступной;  безопасной;  здоровьесберегающей;  эстетически-привлекательной.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

содержательно-насыщенной,

развивающей; 

трансформируемой; 

полифункциональной; 

вариативной;

доступной; 

безопасной; 

здоровьесберегающей; 

эстетически-привлекательной.

Требования, определяемые в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
  • Требования, определяемые в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
  • Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
  • Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
1)обеспечивать возможность выполнения требований стандарта к условиям реализации и структуре Программы;  2) обеспечивать реализацию образовательной части Программы и части формируемой участниками образовательного процесса,  учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей.  3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы , а также механизмов их формирования.

1)обеспечивать возможность выполнения требований стандарта к условиям реализации и структуре Программы; 

2) обеспечивать реализацию образовательной части Программы и части формируемой участниками образовательного процесса,

учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей. 

3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы , а также механизмов их формирования.

Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО 1. Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО

1. Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО 2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Програм му. 3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке , в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО

2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Програм му.

3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке , в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО 4. Настоящие требования являются ориентирами для : а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) решения задач: - формирования Программы; - анализа профессиональной деятельности; - взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО

4. Настоящие требования являются ориентирами для :

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

- формирования Программы;

- анализа профессиональной деятельности;

- взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО 5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: - аттестацию педагогических кадров; - оценку качества образования; - оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); - оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО

5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

- аттестацию педагогических кадров;

- оценку качества образования;

- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

- оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования

Автор: Ильина Евгения Александровна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 344007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Педагогические технологии и реализация основной образовательной программы дошкольного образования (тематический контроль)"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_tekhnologii_i_realizatsiia_osnovnoi_obrazovatelnoi_programmy_dos"
    ["file_id"] => string(6) "485838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542279267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Родителям о ФГОС дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(40) "roditieliamofgosdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "271372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451474807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Основная образовательная программа дошкольного образования "
    ["seo_title"] => string(65) "osnovnaia-obrazovatiel-naia-proghramma-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "192518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427466178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка"
    ["seo_title"] => string(76) "vzaimodeistvie_dou_i_semi_kak_odno_iz_uslovii_vospitaniia_zdorovogo_rebionka"
    ["file_id"] => string(6) "522756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571134420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства