Точность
Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
У
мение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует:
не только расширению словарного запаса ребенка,
но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Богатство
Спасибо
за
внимание!
ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЧИ ПЕДАГОГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
Презентацию
подготовила
учитель-логопед:
Булина Татьяна
Ивановна
РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ:
Грамотность
Следует разбираться в особенностях своей речи,
Учитывать ее ошибки и погрешности,
Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка
В
ыражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов
внутритекстовой
связи.
Логичность
К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести:
правильное использование педагогом невербальных средств общения,
его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!!
Предлагайте слуху детей лишь
совершенные образцы речи
!!!
Регуляция силы голоса
говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи
Голос воспитателя
должен быть:
выразительным,
звучным,
энергичным,
привлекать внимание, но не раздражать,
звать к действию, а не убаюкивать.
Необходимо учитывать:
Возраст
и
жизненный
опыт ребенка
при общении с ним.
Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.
Чистота
Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста.
Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании
Регуляция темпа
Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи.
Недопустима и слишком медленная, растянутая речь
Выразительность
О
собенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка.
Владение педагогом различными средствами
выразительности речи:
интонация,
темп речи,
сила,
высота голоса и др.
способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Требования к речи педагога »
ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЧИ ПЕДАГОГА
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих
Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании
Необходимо учитывать:
Возраст и жизненный опыт ребенка
при общении с ним.
Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.
РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ:
Грамотность
Следует разбираться в особенностях своей речи,
Учитывать ее ошибки и погрешности,
Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка
Точность
Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Эмоциональность
Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых;
Проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
Выразительность
Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка.
Владение педагогом различными средствами
выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.
выразительности речи:
интонация,
темп речи,
сила,
высота голоса и др.
способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Чистота
Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста.
Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Логичность
Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
Богатство
Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует:
не только расширению словарного запаса ребенка,
но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Уместность
В речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля.
Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения:
навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.