kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Требования к речи педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Точность Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления. У мение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует: не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи. Богатство Спасибо за внимание! ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» Презентацию подготовила учитель-логопед: Булина Татьяна Ивановна РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ: Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи, Учитывать ее ошибки и погрешности, Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка В ыражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи. Логичность К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести: правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!! Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи !!! Регуляция силы голоса говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи Голос воспитателя должен быть: выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать. Необходимо учитывать: Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми. Чистота Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов. Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании Регуляция темпа Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь Выразительность О собенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Требования к речи педагога »

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА

ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЧИ ПЕДАГОГА

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих

Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании

Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании

Необходимо учитывать: Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.

Необходимо учитывать:

Возраст и жизненный опыт ребенка

при общении с ним.

Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.

РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ: Грамотность

РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ:

Грамотность

  • Следует разбираться в особенностях своей речи,
  • Учитывать ее ошибки и погрешности,
  • Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка
Точность 

Точность 

  • Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
  • Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Эмоциональность

Эмоциональность

  • Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых;
  • Проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
Выразительность Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Выразительность

Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка.

Владение педагогом различными средствами

  • выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.
  • выразительности речи:
  • интонация,
  • темп речи,
  • сила,
  • высота голоса и др.

способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Чистота 

Чистота 

  • Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
  • Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста.
  • Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Логичность  Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Логичность 

Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.

Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Богатство Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует:

Богатство

Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.

Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует:

  • не только расширению словарного запаса ребенка,
  • но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Уместность 

Уместность 

  • В речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
  • Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля.
  • Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения:
  • навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
  • навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
  • навыков общения,
  • умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета,
  • ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
Регуляция темпа

Регуляция темпа

  • Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи.
  • Недопустима и слишком медленная, растянутая речь
Регуляция силы голоса говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи Голос воспитателя должен быть:

Регуляция силы голоса

говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи

Голос воспитателя

должен быть:

  • выразительным,
  • звучным,
  • энергичным,
  • привлекать внимание, но не раздражать,
  • звать к действию, а не убаюкивать.
Предлагайте слуху детей лишь  совершенные образцы речи !!! К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести:

Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи !!!

К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести:

  • правильное использование педагогом невербальных средств общения,
  • его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!!
Спасибо за  внимание!

Спасибо

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Требования к речи педагога

Автор: Барботкина Алёна Александровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Требования к качеству речи педагога"
    ["seo_title"] => string(38) "trebovaniia_k_kachestvu_rechi_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "651098"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716273573"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»."
    ["seo_title"] => string(64) "trebovaniia_k_kachestvu_rechi_pedagoga_doshkolnogo_uchrezhdeniia"
    ["file_id"] => string(6) "599496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643891310"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Консультация "Речь педагога, как образец для подражания воспитанников""
    ["seo_title"] => string(72) "konsultatsiia_rech_pedagoga_kak_obrazets_dlia_podrazhaniia_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "488521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543735573"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»"
    ["seo_title"] => string(52) "rabota_s_detmi_mladshego_vozrasta_po_razvitiiu_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "514046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560074766"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»"
    ["seo_title"] => string(54) "rabota_s_detmi_mladshego_vozrasta_po_razvitiiu_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "562798"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604830516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства