kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театральные игры для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театральная игра- это творческая игра. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театральные игры для дошкольников»

Театрализованные игры для дошкольников Выполнила: Воспитатель Васильева А.Г.

Театрализованные игры для дошкольников

Выполнила:

Воспитатель Васильева А.Г.

Театрализованные  игры  дошкольников Содержание :  1. Понятие (определение). 2. Значение театрализованной игры в развитии ребенка. 3.  Основные направления работы с детьми 4. Виды театрализованных игр. 5. Развитие в разном возрасте. 6. Примеры игр.

Театрализованные игры дошкольников

Содержание :

1. Понятие (определение).

2. Значение театрализованной игры в развитии ребенка.

3. Основные направления работы с детьми

4. Виды театрализованных игр.

5. Развитие в разном возрасте.

6. Примеры игр.

Понятие «театрализованная игра» Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. В. А. Сухомлинский Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).

Понятие «театрализованная игра»

Театрализованная деятельность является

неисчерпаемым источником развития

чувств, переживаний и эмоциональных

открытий ребёнка, приобщает его к

духовному богатству.

В. А. Сухомлинский

Театрализованная игра – это творческая игра.

Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).

Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет. Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно-ролевой игре. В театрализованной игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа.

Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет.

Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества

в сюжетно-ролевой игре.

В театрализованной игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения.

В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа.

Значение игры для развития ребенка . Театрализованная деятельность развлекает и воспитывает, развивает детскую фантазию, память, образную речь, способствует сопереживанию происходящему, формирует чувство коллективизма, повышает уверенность в себе.

Значение игры для развития ребенка .

Театрализованная деятельность развлекает и воспитывает, развивает детскую фантазию, память, образную речь, способствует сопереживанию происходящему, формирует чувство коллективизма, повышает уверенность в себе.

Основные направления работы с детьми:

Основные направления работы с детьми:

  • Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
  • Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
  • Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре .
  • Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Виды театрализованных игр:  Настольный театр кукол: В этом театре используются самые разнообразные игрушки — фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Виды театрализованных игр:

Настольный театр кукол:

В этом театре используются самые разнообразные игрушки — фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Настольный театр картинок: Все картинки — персонажи и декорации — не забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.

Настольный театр картинок:

Все картинки — персонажи и декорации — не забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.

Театр Бибабо: Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Театр Бибабо:

Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Теневой театр: Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди.

Теневой театр:

Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди.

Пальчиковый театр: Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками .

Пальчиковый театр:

Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками .

Знакомство детей с театрализованными играми начинается с раннего возраста: Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям их собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами, которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка. Вторая младшая группа: уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. В средней и старшей группе:  углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц. В подготовительной группе: знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. Это требует от ребенка умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова.

Знакомство детей с театрализованными играми начинается

с раннего возраста:

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям их собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами, которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.

Вторая младшая группа: уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

В средней и старшей группе:

углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц.

В подготовительной группе:

знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. Это требует от ребенка умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова.

Примеры театрализованных игр: Ранний возраст: инсценировка сказки «Курочка ряба», «Маша и медведь», инсценировка потешки «Наша Маша маленькая». 2 мл. группа: инсценировка сказки «Теремок», инсценировка потешки «Калачи», пальчиковая игра «Рыбки – ладошки».  средняя группа: упражнение на развитие пантомимики «Баиньки», инсценировка стихотворения «Зайчишка – трусишка»,  театрально- игровое упражнение «Расскажи стихи руками». старшая группа: этюд на выразительность мимики «Ссора», инсценировка стихотворения «Песня – машиниста», подвижная игра на имитацию движений «Малыши». подготовительная группа: театральная игра «Муравей», инсценировка стихотворения «Белки», театрально-игровое упражнение «Слушаем тишину».

Примеры театрализованных игр:

Ранний возраст: инсценировка сказки «Курочка ряба», «Маша и медведь», инсценировка потешки «Наша Маша маленькая».

2 мл. группа: инсценировка сказки «Теремок», инсценировка

потешки «Калачи», пальчиковая игра «Рыбки – ладошки».

средняя группа: упражнение на развитие пантомимики «Баиньки», инсценировка стихотворения «Зайчишка – трусишка», театрально- игровое упражнение «Расскажи стихи руками».

старшая группа: этюд на выразительность мимики «Ссора», инсценировка стихотворения «Песня – машиниста», подвижная игра на имитацию движений «Малыши».

подготовительная группа: театральная игра «Муравей»,

инсценировка стихотворения «Белки», театрально-игровое

упражнение «Слушаем тишину».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театральные игры для дошкольников

Автор: Васильева Алевтина Геннадьевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Картотека театральных игр"
    ["seo_title"] => string(29) "kartotieka_tieatral_nykh_ighr"
    ["file_id"] => string(6) "467328"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524456292"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Театральные – игры» (творчество-инструмент социальной адаптации)."
    ["seo_title"] => string(60) "teatralnye_igry_tvorchestvo_instrument_sotsialnoi_adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "479441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538467399"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Театрализованные игры для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(39) "teatralizovannye_igry_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "607583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653211831"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Театрализованные игры в детском саду." "
    ["seo_title"] => string(40) "tieatralizovannyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "207052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430325466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства