Просмотр содержимого документа
«Театральные игры для дошкольников»
Театрализованные игры для дошкольников
Выполнила:
Воспитатель Васильева А.Г.
Театрализованныеигрыдошкольников
Содержание:
1. Понятие (определение).
2. Значение театрализованной игры в развитии ребенка.
3.Основные направления работы с детьми
4. Виды театрализованных игр.
5. Развитие в разном возрасте.
6. Примеры игр.
Понятие «театрализованная игра»
Театрализованная деятельность является
неисчерпаемым источником развития
чувств, переживаний и эмоциональных
открытий ребёнка, приобщает его к
духовному богатству.
В. А. Сухомлинский
Театрализованная игра – это творческая игра.
Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).
Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет.
Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества
в сюжетно-ролевой игре.
В театрализованной игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения.
В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа.
Значение игры для развития ребенка.
Театрализованная деятельность развлекает и воспитывает, развивает детскую фантазию, память, образную речь, способствует сопереживанию происходящему, формирует чувство коллективизма, повышает уверенность в себе.
Основные направления работы с детьми:
Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Виды театрализованных игр:
Настольный театр кукол:
В этом театре используются самые разнообразные игрушки — фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
Настольный театр картинок:
Все картинки — персонажи и декорации — не забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.
Театр Бибабо:
Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Теневой театр:
Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди.
Пальчиковый театр:
Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками.
Знакомство детей с театрализованными играми начинается
с раннего возраста:
Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям их собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами, которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.
Вторая младшая группа:уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
В средней и старшей группе:
углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц.
В подготовительной группе:
знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. Это требует от ребенка умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова.
Примеры театрализованных игр:
Ранний возраст:инсценировка сказки «Курочка ряба», «Маша и медведь», инсценировка потешки «Наша Маша маленькая».
потешки «Калачи», пальчиковая игра «Рыбки – ладошки».
средняя группа:упражнение на развитие пантомимики «Баиньки», инсценировка стихотворения «Зайчишка – трусишка»,театрально- игровое упражнение «Расскажи стихи руками».
старшая группа:этюд на выразительность мимики «Ссора», инсценировка стихотворения «Песня – машиниста», подвижная игра на имитацию движений «Малыши».
подготовительная группа:театральная игра «Муравей»,