kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театральная деятельность как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театральная деятельность как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»

Театральная деятельность  как средство развития  выразительности речи  детей старшего дошкольного возраста. Головина Ирина Николаевна МБДОУ детский сад № 144 г. Ульяновск

Театральная деятельность как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.

Головина Ирина Николаевна

МБДОУ детский сад № 144

г. Ульяновск

Театральная  деятельность – Это самый Распространённый Вид детского творчества

Театральная

деятельность –

Это самый

Распространённый

Вид детского

творчества

Актуальность Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.  В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.  Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Актуальность

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Цель работы педагогов :  - формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста  - воспитание социально активного дошкольника  - художественное образование и воспитание детей;   - формирование эстетического вкуса;  - развитие коммуникативных качеств личности;   - воспитание воли, воображения, фантазии, развитие выразительной речи; 

Цель работы педагогов :

- формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста

- воспитание социально активного дошкольника

- художественное образование и воспитание детей; 

- формирование эстетического вкуса;

- развитие коммуникативных качеств личности;  - воспитание воли, воображения, фантазии, развитие выразительной речи; 

В работе с детьми используются такие виды деятельности как:

В работе с детьми используются такие виды деятельности как:

  • Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре  и театральных профессиях через показ рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре и посещение детского кукольного театра.
  • Разучивание стихов с различной интонацией («Петушок-золотой гребешок», «Тили-тили-тили-бом»).
  • Инсценировки народных песенок «Перчатки» в переводе С.Маршака, стихотворений Э. Успенского, А.Барто, П. Берестова…
  • Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный, варежковый).
Направления работы с детьми в театральной деятельности

Направления работы с детьми в театральной деятельности

  • Ритмопластика
  • Культура и техника речи.
  • Основы театральной культуры
  • Работа над спектаклем.
Виды игр

Виды игр

  • Игры в кукольный театр
  • Игры-драматизации
  • Игры-спектакли
  • Театрализованное действие
  • Фланелеграф
Требования для проведения игр

Требования для проведения игр

  • Знание литературного текста
  • Правильный отбор художественного произведения
  • Должны быть действия
  • Должен быть диалог и монолог
  • Доступность понимания детьми
  • Произведение должно быть ценно в воспитательном отношении
  • Наличие атрибутов
Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Игры и упражнения

Игры и упражнения

Инсценировка «Перчатки»

Инсценировка «Перчатки»

«Два жадных медвежонка»

«Два жадных медвежонка»

«Кто сказал Мяу»

«Кто сказал Мяу»

Работа с родителями 1. Консультации.  2. Изготовление атрибутов руками родителей.  3. Подбор литературы и фотографий театров и театральных постановок. 4. Оснащение «Уголка театра» новыми атрибутами. 5. Выступления на родительских собраниях.

Работа с родителями

1. Консультации. 2. Изготовление атрибутов руками родителей. 3. Подбор литературы и фотографий театров и театральных постановок.

4. Оснащение «Уголка театра» новыми атрибутами.

5. Выступления на родительских собраниях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Головина Ирина Николаевна

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(128) "oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438514754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "480875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539710879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "материал "Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-priobshchieniie-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-chieriez-tieatral-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445790155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства