kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивный уголок в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подходит для педагогов детского сада. В ней расскзаны основные условия создания группового спортивного уголка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный уголок в ДОУ»

Оформление и организация спортивного уголка в группах ДОУ Составила: Л.А. Белокаменцева Инструктор физической культур ы

Оформление и организация спортивного уголка в группах ДОУ

Составила: Л.А. Белокаменцева

Инструктор физической культур ы

Главная цель физкультурного уголка:  Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни .   Задачи физкультурного уголка: Приобретение двигательного опыта и развитие двигательных качеств Правильное формирование опорно – двигательной системы организма Закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Создание благоприятных условий для активного отдыха, в коллективных играх Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом

Главная цель физкультурного уголка: Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни .

Задачи физкультурного уголка:

  • Приобретение двигательного опыта и развитие двигательных качеств
  • Правильное формирование опорно – двигательной системы организма
  • Закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны)
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
  • Создание благоприятных условий для активного отдыха, в коллективных играх
  • Овладение подвижными играми с правилами
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами
  • Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом

Требования к спортивному уголку

Требования к спортивному уголку

  • 1. Безопасность: спортивный уголок должен быть устойчивым, весь инвентарь исправный. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  • 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности
  • 2. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  • 3. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
  • 4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек .
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

  • Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
  • Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их.
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

  • В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.
  • Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.
  • Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

  • Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
  • В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
  • Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)
Комплектация уголков:  1. Теоретический материал:

Комплектация уголков: 1. Теоретический материал:

  • - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
  • - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
  • - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
  • - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
  • - картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
  • - картотека считалок ( со II младшей группы во II половине года) ;
  • - иллюстрированный материал по зимним, летним видам спорта (со средней группы во II половине года) ;
  • - символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ;
  • - сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы) .
2. Игры (средние и старшие группы) - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) . 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

2. Игры (средние и старшие группы)

  • - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
  • - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

  • эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;
  • - бросовый материал (шишки, футляры от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • - нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • - массажные мячики
  • - мешочки с разной крупой для рук;
  • - эспандер (средний и старший возраст) .
5. Для игр и упражнений с прыжками, перешагиванием,  подъема и спуска

5. Для игр и упражнений с прыжками, перешагиванием, подъема и спуска

  • скакалки;
  • шнуры;
  • бруски
6. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

6. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • - кольцеброс;
  • - мячи резиновые разных размеров;
  • - попрыгунчики (средние и старшие группы) ;
  • - мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ;
  • - корзины для игр с бросанием;
  • мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ;
  • - кегли;
  • - нестандартное оборудование.
Нетрадиционное оборудование

Нетрадиционное оборудование

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Спортивный уголок в ДОУ

Автор: Любовь Алексеевна Белокаменцева

Дата: 19.11.2020

Номер свидетельства: 563792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-dou-kak-usloviie-uspieshnoi-adaptatsii-i-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402986216"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Положение о смотре-конкурсе "Готовность к 2016-2017 учебному году""
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniieosmotriekonkursiegotovnostk20162017uchiebnomughodu"
    ["file_id"] => string(6) "339059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470907658"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Сценарий «Мы-спортивная семья»"
    ["seo_title"] => string(33) "stsienarii_my_sportivnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "403116"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490424174"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий спортивного развлечения "День весёлого мячика" "
    ["seo_title"] => string(65) "stsienarii-sportivnogho-razvliechieniia-dien-viesiologho-miachika"
    ["file_id"] => string(6) "242498"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445472583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства