kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей в ДОУ. Организация Уголков творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для педагогов дошкольных учреждений. Для того, чтобы сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия. Прежде всего - это среда, в которой ребенок живет и развивается. И если дома такую среду создают (или не создают) родители, то в детском саду за это отвечаем мы - педагоги. В свободное время дети выражают желание что-то сделать самостоятельно: порисовать, полепить, смастерить каку-то поделку. Такие стремления необходимо всячески поддерживать. У ребенка часто от одного вида подготовленного материала возникает желание чем-то занятся, а наличие специального места и свободный доступ к материалу дают возможность удовлетворить это желание.Любая деятельность, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества, доступный всем детям. Моя презентация о том, чо должно быть в "Уголке творчества" в каждой группе (в соответствие с возрастом) дошкольного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей в ДОУ. Организация Уголков творчества"»

«Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности»  (организация уголков творчества) Воспитатель по изобразительной деятельности: Тизенгаузен О.И.  МДОУ «Детский сад № 133»  город Ярославль  2015 г.

«Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности» (организация уголков творчества)

Воспитатель по изобразительной деятельности: Тизенгаузен О.И.

МДОУ «Детский сад № 133»

город Ярославль

2015 г.

Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.

Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.

Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать? Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения? Ребенок делает потрясающее открытие: он в силах что-то делать сам; он способен менять и создавать новое; может это показать и рассказать об этом.  Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками .

Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?

Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?

Ребенок делает потрясающее открытие:

  • он в силах что-то делать сам;
  • он способен менять и создавать новое;
  • может это показать и рассказать об этом.

Все остальное рождается в процессе: радость от

творчества, возможность игры с тем, что

создаешь, гордость за то, что сотворил

своими руками .

Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия Уголок творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей).

Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия

Уголок творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей).

Эстетика – прежде всего!

Эстетика – прежде всего!

Необходимый изобразительный и бросовый материал  (в достаточном количестве)

Необходимый изобразительный и бросовый материал (в достаточном количестве)

  • кисти (беличьи, пони, щетинные –разного размера)
Краски (гуашь, акварель)          Гелевые ручки (разных
  • Краски (гуашь, акварель)

  • Гелевые ручки (разных

цветов)

Восковые мелки (масляные и др.)         Карандаши (цветные, простые, акварельные)
  • Восковые мелки (масляные и др.)

  • Карандаши (цветные, простые, акварельные)
Фломастеры и маркеры       Уголь, пастель, сангина
  • Фломастеры и маркеры

  • Уголь, пастель, сангина

Картон (цветной, белый, гофрированный) Изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.)      Разнообразный бросовый материал (ткань разного размера и цвета, тесьма, бусины, пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки, веревки, пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогуртов, проволока, капсулы от «киндер-сюрпризов», пенопласт и др.)
  • Картон (цветной, белый, гофрированный)
  • Изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.)

  • Разнообразный бросовый материал (ткань разного размера и цвета, тесьма, бусины, пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки, веревки, пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогуртов, проволока, капсулы от «киндер-сюрпризов», пенопласт и др.)

Природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и др.)          Бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая обои, ватман, упаковочная, писчая
  • Природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и др.)

  • Бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая обои, ватман, упаковочная, писчая

разного формата, бархатная, наждачная)

Приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты, зубные щетки)
  • Приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты, зубные щетки)
Все приспособления и материалы можно хранить на полках-этажерках   «Полочки красоты» необходимо иметь в каждой группе

Все приспособления и материалы можно хранить на полках-этажерках «Полочки красоты» необходимо иметь в каждой группе

Обязательно иметь в Уголках творчества:   - картотеки игр и художественного слова про изобразительную деятельность, жанры и материалы.   - альбомы для рассматривания: декоративно-прикладное искусство, пейзажи, портреты, натюрморты, скульптура

Обязательно иметь в Уголках творчества: - картотеки игр и художественного слова про изобразительную деятельность, жанры и материалы. - альбомы для рассматривания: декоративно-прикладное искусство, пейзажи, портреты, натюрморты, скульптура

Плакаты и игры по изобразительной деятельности

Плакаты и игры по изобразительной деятельности

Для творчества детям необходимы «спасатели»: Клеенки на столы

Для творчества детям необходимы «спасатели»:

  • Клеенки на столы

  • Фартуки и нарукавники
Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой комнате. Не все. Но дети должны видеть, что продукты их труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.

Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой комнате. Не все. Но дети должны видеть, что продукты их труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.

Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила: Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство. У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги. Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством. Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки). Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается  детям.  Необходимо предлагать мастерить т рисовать все, о  чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо  всем, что они любят рисовать и мастерить.

Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:

  • Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
  • У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.
  • Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.
  • Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки).
  • Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается

детям.

  • Необходимо предлагать мастерить т рисовать все, о

чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо

всем, что они любят рисовать и мастерить.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тизенгаузен Ольга Ильгизовна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Создание предметно- развивающей среды по ознакомлению детей младшего и среднего возраста с декоративно- прикладным искусством."
    ["seo_title"] => string(129) "sozdaniiepriedmietnorazvivaiushchieisriedypooznakomlieniiudietieimladshieghoisriednieghovozrastasdiekorativnoprikladnymiskusstvom"
    ["file_id"] => string(6) "286593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454354026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Оформление уголков в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(27) "oformlieniie_ugholkov_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "369630"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721703"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "liego-tiekhnologiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "234705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443513879"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Я люблю свой детский сад"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_liubliu_svoi_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "369634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства