"Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей в ДОУ. Организация Уголков творчества"
"Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей в ДОУ. Организация Уголков творчества"
Презентация создана для педагогов дошкольных учреждений. Для того, чтобы сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия. Прежде всего - это среда, в которой ребенок живет и развивается. И если дома такую среду создают (или не создают) родители, то в детском саду за это отвечаем мы - педагоги. В свободное время дети выражают желание что-то сделать самостоятельно: порисовать, полепить, смастерить каку-то поделку. Такие стремления необходимо всячески поддерживать. У ребенка часто от одного вида подготовленного материала возникает желание чем-то занятся, а наличие специального места и свободный доступ к материалу дают возможность удовлетворить это желание.Любая деятельность, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества, доступный всем детям. Моя презентация о том, чо должно быть в "Уголке творчества" в каждой группе (в соответствие с возрастом) дошкольного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей в ДОУ. Организация Уголков творчества"»
«Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности»(организация уголков творчества)
Воспитатель по изобразительной деятельности: Тизенгаузен О.И.
МДОУ «Детский сад № 133»
город Ярославль
2015 г.
Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.
Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?
Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?
Ребенок делает потрясающее открытие:
он в силах что-то делать сам;
он способен менять и создавать новое;
может это показать и рассказать об этом.
Все остальное рождается в процессе: радость от
творчества, возможность игры с тем, что
создаешь, гордость за то, что сотворил
своими руками .
Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия
Уголок творчества– специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей).
Эстетика – прежде всего!
Необходимый изобразительный и бросовый материал(в достаточном количестве)
кисти (беличьи, пони, щетинные –разного размера)
Краски (гуашь, акварель)
Гелевые ручки (разных
цветов)
Восковые мелки (масляные и др.)
Карандаши (цветные, простые, акварельные)
Фломастеры и маркеры
Уголь, пастель, сангина
Картон (цветной, белый, гофрированный)
Изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.)
Разнообразный бросовый материал (ткань разного размера и цвета, тесьма, бусины, пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки, веревки, пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогуртов, проволока, капсулы от «киндер-сюрпризов», пенопласт и др.)
Природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и др.)
Бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая обои, ватман, упаковочная, писчая
разного формата, бархатная, наждачная)
Приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты, зубные щетки)
Все приспособления и материалы можно хранить на полках-этажерках«Полочки красоты» необходимо иметь в каждой группе
Обязательно иметь в Уголках творчества:- картотеки игр и художественного слова про изобразительную деятельность, жанры и материалы.- альбомы для рассматривания: декоративно-прикладное искусство, пейзажи, портреты, натюрморты, скульптура
Плакаты и игры по изобразительной деятельности
Для творчества детям необходимы «спасатели»:
Клеенки на столы
Фартуки и нарукавники
Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой комнате. Не все. Но дети должны видеть, что продукты их труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.
Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:
Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.
Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.
Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки).
Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается