kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС.»

Проект средней группы «Дельфинчик»

« В мире сказок»





Актуальность

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопостав­ление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств духовно­ нравственного развития ребенка, ко­торое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое пред­назначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трак­товка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Цели:

  • Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка.

  • Способствовать коррекции нару­шений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки.

  • Познакомить дошкольников с культурными традициями народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

  • Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.

Задачи:

  • учить детей рассуждать,

  • расширить представление детей о сказках

  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

  • обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

  • развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

  • воспитывать культуру речи,

для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

  • развитие совместного творчества родителей и детей;

  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребенка;

  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Тип проекта: практико - ориентированный.



Реализуемые мероприятия.

НОД:

Тематические занятия: 

  • Викторина «В мире сказок» (коммуникация);

  • «Мой любимый сказочный герой» (лепка);

  • «Русские народные сказки» (познание).



 Ситуативные разговоры:

  • Из чего сделано?

  • Что сначала, что потом?

Чтение художественной литературы:

  • Пузырь, Соломинка и Лапоть.

  • Лиса и кувшин.

  • Мужик и медведь.

  • Заяц-хваста.

  • Смоляной бычок.

  • Гуси-лебеди.

Игры:

  • Подвижная игра «Мыльные пузыри»

  • Подвижная игра с мячом «Тонет - не тонет»

  • Подвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

Дидактические игры:

  • «Будьте внимательны и найдите ошибки»

  • «Кто лишний»

  • «Кого не хватает?»

  • «Из какой сказки фраза?»

  • «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)

  • «Придумаем новое название, окончание сказки»

  • «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»

  • «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за ко­торых торчат только части животных, например хвост)

  • «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»

  • «Сложи из частей»

  • «Назови сказку по предмету» (на­пример, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»)

  • «Отгадай сказку по отрывку»

  • «Назови ласково»

  • «Подбери рифму»

Работа с родителями:

  • Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки» (рисование).

  • Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»

Предполагаемый результат:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам;

  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;

  • получить эмоциональный отклик от своей работы;

  • пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

  • презентация проекта на педсовете ДОУ;



Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кяшкина Елена Юрьевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация для воспитателей. "Принципы создания предметно-развивающей среды с соответствии с ФГОС ДО." "
    ["seo_title"] => string(116) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-printsipy-sozdaniia-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-s-sootvietstvii-s-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "217682"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433420023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Представление- дизайн – проектов «Создание предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС по – коммуникативному развитию» "
    ["seo_title"] => string(141) "priedstavlieniie-dizain-proiektov-sozdaniie-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-ghruppy-v-sootvietstvii-s-fgos-po-kommunikativnomu-razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "207003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430317162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:   «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО как условию реализации основной общеобразовательной программы ДОО»"
    ["seo_title"] => string(173) "konsul-tatsiia-po-tiemie-triebovaniia-k-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedie-doo-kak-usloviiu-riealizatsii-osnovnoi-obshchieobrazovatiel-noi-proghrammy-doo"
    ["file_id"] => string(6) "304067"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457639245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства