kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»

Тема (практика№10):  «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»

Тема (практика№10): «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»

Семья для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Семья для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.  Данная цель реализуется через следующие задачи :  ♦ воспитание уважения к детству и родителям;  ♦ взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;  ♦ повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;  ♦ оказание практической и теоретической помощи родителям ;  ♦ использование с родителями различных форм сотрудничества.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. Данная цель реализуется через следующие задачи : ♦ воспитание уважения к детству и родителям; ♦ взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; ♦ повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; ♦ оказание практической и теоретической помощи родителям ; ♦ использование с родителями различных форм сотрудничества.

Существуют следующие формы работы с родителями :  - анкетирование;  - посещение семей воспитанников;  - вечера знакомств;  - наглядная пропаганда;  - родительские собрания;  - беседы и консультации;  - конференции родителей;  - устные журналы;  - круглые столы;  - организация клубов;  - организация деловых игр.

Существуют следующие формы работы с родителями : - анкетирование; - посещение семей воспитанников; - вечера знакомств; - наглядная пропаганда; - родительские собрания; - беседы и консультации; - конференции родителей; - устные журналы; - круглые столы; - организация клубов; - организация деловых игр.

Наглядная агитация и информация для родителей:  тематические выставки;  папки – передвижки;  ширмы;  семейные газеты;  фотовитрины и фотомонтажи;  альбомы из жизни группы;  тетрадь отзывов;  родительская газета.

Наглядная агитация и информация для родителей: тематические выставки; папки – передвижки; ширмы; семейные газеты; фотовитрины и фотомонтажи; альбомы из жизни группы; тетрадь отзывов; родительская газета.

Родительские собрания  – это эффективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы.  В работе с родителями можно и нужно использовать педагогические консилиумы . В состав консилиума входят воспитатель, заведующая, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог, учитель логопед, старшая медсестра, члены родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье.  Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов – вечеров вопросов и ответов . Это позволяет уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Родительские собрания – это эффективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы. В работе с родителями можно и нужно использовать педагогические консилиумы . В состав консилиума входят воспитатель, заведующая, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог, учитель логопед, старшая медсестра, члены родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье. Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов – вечеров вопросов и ответов . Это позволяет уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа  с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.   Беседа воспитателя с родителями  – наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом, матерью, другими членами семьи.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком. Беседа воспитателя с родителями – наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом, матерью, другими членами семьи.

Одной из форм дифференцированной работы с родителями являются консультации . Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.  С родителями также можно использовать индивидуальные блокноты , куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

Одной из форм дифференцированной работы с родителями являются консультации . Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет. С родителями также можно использовать индивидуальные блокноты , куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

Главная задача наглядной пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.

Главная задача наглядной пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки . Например, выставки детских работ: детские рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки . Например, выставки детских работ: детские рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.

Об эффективности, проводимой, в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:  ♦ проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;  ♦ возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;  ♦ ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;  ♦ увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;  ♦ стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;  ♦ размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;  ♦ повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Об эффективности, проводимой, в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют: ♦ проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; ♦ возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ♦ ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; ♦ увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; ♦ стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; ♦ размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; ♦ повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Автор: Накупова Замира Ерканатовна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация "Система организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-sistiema-orghanizatsii-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424374723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация "Нетрадиционные формы  взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-nietraditsionnyie-formy-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424375030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(87) "orghanizatsiia-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "175723"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424297813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства