Просмотр содержимого документа
«Сообщение для воспитателей на тему: «Игровые методы и приемы в образовательной деятельности ДОО»»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№5»
Сообщение на тему:
«Игровые методы и приемы в образовательной деятельности ДОО»
Подготовил:
воспитатель Жабкина А.М.
Игра является механизмом развития ребёнка (ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования.
Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Поэтому перед воспитателями стоит задача максимально использовать игровые методы и приемы в образовательной деятельности.
Метод-способ воздействия или способ передачи знаний.
Прием — варианты применения данного метода.
Методы и приемы подразделяются
на:
Игровые
Наглядные
Словесные
Практические
1.Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание живых объектов.
4)Показ образца.
5)Презентации, видео, диафильмы и т.д.
Приемы:
Непосредственное восприятие предмета, игрушки.
Показ с называнием (это кролик) .
Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала) .
Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем) .
Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята) .
Вопросы.
Договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко) ", "Катя, ешь суп (с хлебом) ").
Повторение слова за воспитателем.
Пояснение.
Напоминание.
. Использование загадки, чтение стихотворения, рассказ сказочной истории и др. Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки) .
3. Игровые методы и приемы :
-дидактические игры
-подвижные игры
-игры-забавы, инсценировки
Приемы:
а) Внесение игрушек,
б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит")
г) сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)
д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.
е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом) .
ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает) .
з) интригующие обстановки.
4. Практические методы:
1)Упражнения (оказание помощи) .
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
3)Выполнение поручений.
4) Элементарные опыты, экспериментирование.
5) Моделирование (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.
6) Использование ТСО.
Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:
Содержания учебного материала
Возрастных особенностей детей
Оснащенности педагогического процесса;
Формы организации обучения(воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы)
Личности воспитателя
Для детей дошкольного возраста, игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Задача воспитателя — сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.