kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к выступлению психолога детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» г. Перми Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста Добро пожаловать в сказку Авторы: Педагог – психолог Бакланова Юлия Александровна Воспитатель Старкова Людмила Анатольевна Пермь, 2016 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203» г. Перми

Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста

Добро пожаловать в сказку

Авторы:

Педагог – психолог Бакланова Юлия Александровна

Воспитатель Старкова Людмила Анатольевна

Пермь, 2016 год

Сказкотерапия  – это молодое перспективное течение в прикладной психологии и педагогике, которое широко используется в настоящее время в дошкольной педагогике. 

Сказкотерапия  – это молодое перспективное течение в прикладной психологии и педагогике, которое широко используется в настоящее время в дошкольной педагогике. 

Цель мастер-класса Познакомить педагогов со сказкотерапией как эффективном методе развития речи дошкольников. Задачи

Цель мастер-класса

Познакомить педагогов со сказкотерапией как эффективном методе развития речи дошкольников.

Задачи

  • Расширить представления педагогов о сказкотерапии, как методе работы с детьми дошкольного возраста;
  • Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки);
  • Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Методы и приёмы сказкотерапии, используемые для развития речи Умение детей задавать вопросы. Пример : попробуйте задать шуточный вопрос, например героям сказки про курочку Рябу. 2. Конструирование слов, словосочетаний и  предложений. Пример : составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого - по словечку»: «Колобок» - «Колобок катится» - «Колобок катится по дорожке» - «Колобок катится по зеленой дорожке» и т.д.

Методы и приёмы сказкотерапии, используемые для развития речи

  • Умение детей задавать вопросы.

Пример : попробуйте задать шуточный вопрос,

например героям сказки про курочку Рябу.

2. Конструирование слов, словосочетаний и

предложений.

Пример : составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого - по словечку»:

«Колобок» - «Колобок катится» - «Колобок катится по дорожке» - «Колобок катится по зеленой дорожке» и т.д.

3. Использование фразеологизмов и пословиц. Пример: разбирая и обсуждая с ребёнком смысл каждой из них, мы помогаем ребенку запоминать поговорки, учиться применять их к месту, более четко уяснять внутреннее содержание сказки. 4. Придумывание иных, новых названий известных сказок, не искажая идеи произведения. Пример: сказка «Рукавичка»: «Дружный домик», «Дед, рукавичка и звери» и т.п.

3. Использование фразеологизмов и пословиц.

Пример: разбирая и обсуждая с ребёнком смысл каждой из них, мы помогаем ребенку запоминать поговорки, учиться применять их к месту, более четко уяснять внутреннее содержание сказки.

4. Придумывание иных, новых названий известных сказок, не искажая идеи произведения.

Пример: сказка «Рукавичка»: «Дружный домик», «Дед, рукавичка и звери» и т.п.

5. Введение вместо привычного главного героя  продуманного нового персонажа. Пример: использование метода, который назван условно «Введение частицы «не»»: Не репа выросла на грядке, а …, Не Красная Шапочка, а … , 6. Поиск ласковых, красивых, сказочных, грустных  слов в сказке; омонимов.

5. Введение вместо привычного главного героя

продуманного нового персонажа.

Пример: использование метода, который назван условно «Введение частицы «не»»:

Не репа выросла на грядке, а …, Не Красная Шапочка, а … ,

6. Поиск ласковых, красивых, сказочных, грустных

слов в сказке; омонимов.

7. Использование игры «Интервью» Пример: выбирается интервьюер и интервьюируемый в рамках сюжета сказки 8. Объединение двух коротких рассказов или сказок в одну с новым сюжетом 9. «Постановка проблемного вопроса» Пример: - А если бы людоед не превратился в мышку, как бы Кот в сапогах оказался победителем? - дети начинают искать свои варианты, то есть решать поставленную проблему

7. Использование игры «Интервью»

Пример: выбирается интервьюер и интервьюируемый в рамках сюжета сказки

8. Объединение двух коротких рассказов или сказок в одну с новым сюжетом

9. «Постановка проблемного вопроса»

Пример: - А если бы людоед не превратился в мышку, как бы Кот в сапогах оказался победителем? - дети начинают искать свои варианты, то есть решать поставленную проблему

Схема составления сказки:  1. Для начала нужно выбрать героев сказки.  2. Затем придумываем зачин — начало сказки («Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»).  3. Далее необходимо дать подробную характеристику героям  (наделить их характером, темпераментом).  4. Затем сталкиваем героев с проблемой, трудностью, конфликтом (однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную).  5. Описываем реакцию героев на случившееся (Василиса заплакала …).  6. Далее наши герои начинают искать выход из ситуации, пробуют решить свою проблему.  8. В итоге герои должны справиться с ситуацией, найти верное решение.  9. Завершающий шаг — сказочная развязка (герои получают  награду и сказка приобретает счастливое завершение).

Схема составления сказки: 1. Для начала нужно выбрать героев сказки. 2. Затем придумываем зачин — начало сказки («Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»). 3. Далее необходимо дать подробную характеристику героям (наделить их характером, темпераментом). 4. Затем сталкиваем героев с проблемой, трудностью, конфликтом (однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную). 5. Описываем реакцию героев на случившееся (Василиса заплакала …). 6. Далее наши герои начинают искать выход из ситуации, пробуют решить свою проблему. 8. В итоге герои должны справиться с ситуацией, найти верное решение. 9. Завершающий шаг — сказочная развязка (герои получают награду и сказка приобретает счастливое завершение).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста

Автор: Бакланова Юлия Александровна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сказкотерапия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "skazkoterapiia_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "543338"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584559694"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Использование метода куклотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-mietoda-kuklotierapii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "147830"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419504852"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_skazkoterapiia_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_i_myshl"
    ["file_id"] => string(6) "550439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589901257"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация «Использование народной сказки в развитии эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с диагнозом ЗПР»"
    ["seo_title"] => string(128) "konsul-tatsiia-ispol-zovaniie-narodnoi-skazki-v-razvitii-emotsional-noi-sfiery-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-diaghnozom-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "306196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458064465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства