kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация и выступление  из опыта работы на тему:  "Сказка, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.»

Сказка, как средство развития творческих способностей детей

старшего дошкольного возраста.

МДОУ «Детский сад № 86

комбинированного вида» - корпус №2

Воспитатель: Хайрова Мениря Асымовна


«Если вы хотите, чтобы ваши дети

росли умными, читайте им сказки.»

Альберт Эйнштейн.

Все мы помним, как в детстве, мама и папа читали нам сказки. Как интересно нам было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: « Сейчас я расскажу вам сказку!».

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души и познаёт мир не только умом, но и сердцем. В результате у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

В самой природе сказки заложены возможности развития творческих способностей. Главное - это постоянно создавать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытанные ребёнком во время чтения проявились в окружающей реальности.

Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. К нам приходят дети; гиперактивные и пассивные, общительные и замкнутые, со слаборазвитой моторикой и мимикой, но с большим творческим потенциалом. Развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, помогают сказки. Я организую свою работу так, чтобы сказка продолжала жить в группе в виде различных игр, драматизации, бесед, творческих заданий.

Мы в группе организовали уголок сказки, откуда дети отправляются в страну сказок. Это пробуждает интерес к драматизации, настраивает детей на смену деятельности, создаёт впечатление таинственности, позволяет детям с творчеством, воодушевлением выполнять задания. В «Уголке сказки» провожу игры-беседы с персонажами сказок.


Отрицательный персонаж поощряет плохие, несправедливые поступки, а положительный - добрые, справедливые дела и взаимоотношения.

Например: к детям приходит лиса и заяц и обсуждают ситуации из жизни группы.

В результате таких игр-бесед дети научатся смотреть на себя как бы со стороны, оценивать правильно свои поступки.

Для развития речи, воображения, фантазии часто использую метод придумывания новых названий для известных сказок. Дети с удовольствием включаются в эту игру.

Например: придумайте новые названия для сказки «Рукавичка»: «Дружный домик для зверей», «Как дед рукавичку потерял».

Серая шейка: «Сказка о настоящем друге», «Храбрая утка».

Соприкасаясь со сказкой, дети познают радость открытия, приобретают способность к творчеству.

Так, не дочитав сказку до конца, предлагаю другую развязку.

Например, сказка «Лиса и журавль» заканчивается тем, что лиса и журавль раздружились и перестали ходить друг к другу в гости, а сейчас я вам предлагаю изменить конец сказки, чтобы лиса и журавль остались добрыми друзьями.

Также мы с детьми вспоминаем сказки, в которых всстечаетя мышка. «Курочка-Ряба», «Репка», «Круть и Верть», «Кораблик», «Под грибом» и другие

Следующий метод, для развития творческого воображения - «Постановка проблемного вопроса поискового характера»: «Почему, зачем, а если бы, всегда ли?».

Не случайно говорится: «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». После знакомства со сказкой я предлагаю детям что-нибудь сделать: показать эпизод из сказки с помощью мимики, жестов. Решению этой задачи способствует задание «Разные настроения» по карточкам пиктограммам.



Дети выбирают карточку, разыгрывают мимическую сценку и объясняют причину такого настроения. «Я маленькая мышка, я дрожу от страха, потому что где-то рядом ходит кот».

Таким образом, каждый ребёнок проявляет себя в какой-нибудь роли, развивает уверенность в своих силах, а это открывает дорогу к творчеству.


В играх-драматизациях использую сказки соответствующие возрасту воспитанников поэтапно:

1. этап. Знакомлю детей со сказкой (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций).

2. этап. Пересказываем, играем в настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок.

3. этап. Отражаю эмоционального отношения ребёнка к художественному произведению через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.

4. этап. Разыгрываем сюжеты сказок при помощи разных видов театра: куклы би-ба-бо, пальчиковый, теневой театры, куклы с живой рукой и игры - драматизации как в свободной деятельности, так и во время утренников.

Так же детей заинтересовали пальчиковые куклы-топотушки изготовленные из фетра. Такие куклы можно использовать как на фланелеграфе, так и в движении при разыгрывании сюжета. Но самое главное их могут сделать сами дети, при помощи взрослого. Такая игрушка, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя.

Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Проживая вместе с персонажами любимых сказок различные ситуации, дети получают маленькие крупицы мудрости, терпения, доброты, творческой мысли, которые станут надёжными спутниками и

основой их взрослой жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хайрова Мениря Асымовна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(128) "oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438514754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства