Презентация разработана для проведения семинара по проблемам взаимодействия с родителями в ДОУ. В презентации предложен как теоретический, так и практический материал (в форме инровых заданий).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар "Общение с родителями. Зачем и как?".»
СЕМИНАР
Н.К.Крупская "Педагогические сочинения"
"Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада"
детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила".
Основные направления взаимодействия с семьёй
Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Повышениеправовой культуры родителей
Повышение педагогической культуры родителей
Цель
формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями, оптимальные пути разрешения конфликтов;
поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Вопросы для групп
Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
Перечислите формы работы с родителями.
Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
Анкетирование. Что это такое?
Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты?
В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:
В его присутствии
Без него
В присутствии всех членов семьи
Работа с родителями
Изучение семей детей
Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения
Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
Формы работы с родителями
Посещение на дому
дети с асоциальным поведением (грубость, агрессивность)
дети, имеющие различного рода неблагополучия личного плана: повышенную тревожность, депрессивность, заниженную самооценку
застенчивые дети
дети, которые имеют неустойчивое поведение, сопровождающееся существенным ослаблением психосоматического здоровья и наличием нарушений в сфере межличностных отношений
Блоки
Задачи
Педагогическое просвещение родителей
Формы
Повышение педагогической грамотности родителей
Включение родителей в деятельность ДОУ
Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация
Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДУ
Соревнования, кружки, выпуск Газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия
ПРАВИЛАПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ
Убедитесь, что являетесь авторитетом для тех, кому предлагаете рекомендации;
Представляйте себе личность, с которой вступаете в контакт;
Не стоит готовиться к проведению беседы;
Подберите рекомендации, которые подходят для всех семей;
Отметайте все возможные несогласия, возражения;
Создайте обстановку, располагающую «излить» душу с надеждой, что разговор будет конфиденциальным, а удовлетворение принесет обеим сторонам;
Помните: чем короче беседа, тем меньшей подготовки она требует.
Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась.Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам.Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести.Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика.