kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсерное развитие детей в разных видах деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности»

Тема: Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности Объект исследования: Процесс сенсорного развития детей раннего возраста.   Предмет исследования: Дидактические и развивающие игры и упражнения на развитие сенсорного восприятия в разных видах деятельности.   Цель исследования: Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста через разные виды детской деятельности .

Тема: Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности

Объект исследования:

Процесс сенсорного развития детей раннего возраста.

 

Предмет исследования:

Дидактические и развивающие игры и упражнения на развитие сенсорного восприятия в разных видах деятельности.

 

Цель исследования:

Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста через разные виды детской деятельности .

Развивающая среда: Пополнена играми собственного изготовления: « Волшебный мешочек», «Неваляшки», «Найди палочку», «Подбери к ниточке шарик». Коврики: пуговичные, кнопочные, с шнуровкой . Приобретены настольные дид.развив.игры: «Гномики и домики», «Квадратик и кружок», «Большой-маленький». Внесены развивающие, игровые элементы: «Жук», Панно с липучками.

Развивающая среда:

Пополнена играми собственного изготовления:

« Волшебный мешочек», «Неваляшки», «Найди палочку», «Подбери к ниточке шарик». Коврики: пуговичные,

кнопочные, с шнуровкой .

Приобретены настольные дид.развив.игры:

«Гномики и домики», «Квадратик и кружок», «Большой-маленький».

Внесены развивающие, игровые элементы:

«Жук», Панно с липучками.

Гипотеза исследования: В процессе сенсорного развития у детей раннего возраста:   - упорядочиваются хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - появляется возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - происходит усвоение сенсорных эталонов. закладываются основы для развития воображения и внимания; - осуществляется положительное влияние на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти; - обогащается словарный запас ребенка. происходит позитивное влияние на эстетическое чувство.

Гипотеза исследования:

В процессе сенсорного развития у детей раннего возраста:

  - упорядочиваются хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- появляется возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- происходит усвоение сенсорных эталонов.

закладываются основы для развития воображения и внимания;

- осуществляется положительное влияние на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;

- обогащается словарный запас ребенка.

происходит позитивное влияние на эстетическое чувство.

Этапы сенсорного воспитания І этап. Использование приема наложения предметов друг на друга, сопоставление их по размеру, цвету, форме. Воспитатели учат детей обследовать предметы, например, беря в руки шар, учит их накладывать на него ладони сверху, округляя их и невольно уподобляя форме предмета. Другие игрушки, имеющие грани, дети захватывают уже по-другому. Они обхватывают их сбоку, кончики пальцев фиксируют грани, испытывают рабочую напряженность. Полые предметы дети берут иначе: они складывают пальцы щепотью и опускают в полое пространство игрушки.

Этапы сенсорного воспитания

І этап. Использование приема наложения предметов друг на друга, сопоставление их по размеру, цвету, форме. Воспитатели учат детей обследовать предметы, например, беря в руки шар, учит их накладывать на него ладони сверху, округляя их и невольно уподобляя форме предмета. Другие игрушки, имеющие грани, дети захватывают уже по-другому. Они обхватывают их сбоку, кончики пальцев фиксируют грани, испытывают рабочую напряженность. Полые предметы дети берут иначе: они складывают пальцы щепотью и опускают в полое пространство игрушки.

ІІ этап. Использование приема обследования предметов. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза, что позволяет детям размещать элементы мозаики в гнездах панели, накладывать детали строительных наборов друг на друга, точно воздействовать предметом на другой предмет. Положение руки при обследовании предметов, фиксирующее их форму, осуществляется на основе зрительно-тактильно кинестетических связей. При этом возникает как бы снятие “слепка”: глаз учит руку – рука учит глаз.

ІІ этап.

Использование приема обследования предметов. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза, что позволяет детям размещать элементы мозаики в гнездах панели, накладывать детали строительных наборов друг на друга, точно воздействовать предметом на другой предмет. Положение руки при обследовании предметов, фиксирующее их форму, осуществляется на основе зрительно-тактильно кинестетических связей. При этом возникает как бы снятие “слепка”: глаз учит руку – рука учит глаз.

ІІІ этап. Использование приема на выделение отдельных свойств и сравнение предметов по указанному признаку, установление связи между ними. Дети вместе с воспитателями начинают устанавливать причинную зависимость наблюдаемых ими явлений: если не закрыть плотно часть матрешки, она развалится; если не надеть верхнюю часть пирамидки, кольца упадут со стержня. Происходит развитие процессов обобщения, на основе которого формируются понятия. Дети начинают выделять и обобщать качества, свойства предметов. Яблоко красное, флажок тоже красный, мяч и шарф красные.

ІІІ этап.

Использование приема на выделение отдельных свойств и сравнение предметов по указанному признаку, установление связи между ними. Дети вместе с воспитателями начинают устанавливать причинную зависимость наблюдаемых ими явлений: если не закрыть плотно часть матрешки, она развалится; если не надеть верхнюю часть пирамидки, кольца упадут со стержня. Происходит развитие процессов обобщения, на основе которого формируются понятия. Дети начинают выделять и обобщать качества, свойства предметов. Яблоко красное, флажок тоже красный, мяч и шарф красные.

IV этап. Использование экспериментирования в предметной деятельности. У детей раннего возраста на этом этапе изменяется отношение к своим действиям – они настойчиво добиваются результата, стремятся разделить предмет на части (разобрать пирамидку, матрешку). Производя эти действия, малыши исследуют предметы и свойства. Действия носят характер экспериментирования. Воспитатели, работающие в группах раннего возраста, продолжают учить детей соотносить форму и размер деталей с отверстием в коробке, цвет грибка с цветом столика, целенаправленно соотносить части или признаки между собой. Дети начинают устанавливать связь между действием и результатом, а чтобы получить удовлетворяющий их результат, учитывают ошибки и уточняют свои действия.

IV этап.

Использование экспериментирования в предметной деятельности. У детей раннего возраста на этом этапе изменяется отношение к своим действиям – они настойчиво добиваются результата, стремятся разделить предмет на части (разобрать пирамидку, матрешку). Производя эти действия, малыши исследуют предметы и свойства. Действия носят характер экспериментирования. Воспитатели, работающие в группах раннего возраста, продолжают учить детей соотносить форму и размер деталей с отверстием в коробке, цвет грибка с цветом столика, целенаправленно соотносить части или признаки между собой. Дети начинают устанавливать связь между действием и результатом, а чтобы получить удовлетворяющий их результат, учитывают ошибки и уточняют свои действия.

V этап . Использование в работе с малышами орудийных действий. Действия с кубиками постепенно превращаются в конструктивную деятельность. Дети не только воспроизводят показанные действия, сооружают постройки, но и пытаются сами строить знакомые предметы. Они начинают рисовать, лепить.  Действия с предметами-орудиями переносятся в другие виды деятельности.

V этап .

Использование в работе с малышами орудийных действий. Действия с кубиками постепенно превращаются в конструктивную деятельность. Дети не только воспроизводят показанные действия, сооружают постройки, но и пытаются сами строить знакомые предметы. Они начинают рисовать, лепить. Действия с предметами-орудиями переносятся в другие виды деятельности.

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира.

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира.

Познавательно-исследовательская  деятельность Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы....): «Сравни листочки», «Чьи следы больше?», «Покормим зверюшек». Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру...), игры с песком, глиной.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы....):

«Сравни листочки», «Чьи следы больше?», «Покормим зверюшек».

Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру...), игры с песком, глиной.

Продуктивная деятельность Игровая деятельность Двигательная деятельность Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками...) Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования Подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами Босохождение по «Дорожкам здоровья»...

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками...)

Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования

Подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами

Босохождение по «Дорожкам здоровья»...

Музыкально-  художественная  деятельность Игры на развитие фонематического слуха. Игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, трещотка, дудка, металлофон, колокольчики). Игры с самодельными звучащими предметами. Народная игрушка( свистулька, неваляшка).

Музыкально- художественная деятельность

Игры на развитие фонематического слуха.

Игры с различными музыкальными

инструментами (бубен, барабан, погремушка,

трещотка, дудка, металлофон, колокольчики).

Игры с самодельными звучащими предметами.

Народная игрушка( свистулька, неваляшка).

Вывод: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Вывод:

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности

Автор: Голубева Екатерина Алексеевна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(69) "osobennosti_sensornogo_razvitiia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "617034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667998298"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "473780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529452090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методы и приемы работы по сенсорному развитию с детьми ОВЗ в условиях семьи"
    ["seo_title"] => string(76) "metody_i_priemy_raboty_po_sensornomu_razvitiiu_s_detmi_ovz_v_usloviiakh_semi"
    ["file_id"] => string(6) "519749"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568542077"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Особенности сенсорного развития"
    ["seo_title"] => string(32) "osobennosti_sensornogo_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "500843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550748981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства