- эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям;
- семья уделяет достаточно времени ребенку;
- признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов;
- родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.
У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность .
2 тип
«Индифферентные семьи»
- родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития;
- мало эмоциональны во взаимодействии с ним;
- игнорируют интересы ребенка.
Отсюда возникают трудности у детей ( недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность, имеют затруднения
в общении с взрослыми и сверстниками).
3 тип
«Проблемные семьи»
- родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их;
- не верят в его будущее;
- низко оценивают его способности и завышают требования к нему;
в общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно;