kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья: типы взаимодействия с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Классификация типов семей.

2. «Взаимодействующие семьи».

3. «Индифферентные семьи».

4. «Проблемные семьи».

5. Позиции родителей  в общении с педагогами.

6.Основные принципы взаимодействия детского сада и семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья: типы взаимодействия с детьми»

Семья: типы взаимодействия с детьми

Семья: типы взаимодействия с детьми

план 1.Классификация типов семей. 2. «Взаимодействующие семьи». 3. «Индифферентные семьи». 4. «Проблемные семьи». 5. Позиции родителей в общении с педагогами. 6.Основные принципы взаимодействия детского сада и семьи.

план

1.Классификация типов семей.

2. «Взаимодействующие семьи».

3. «Индифферентные семьи».

4. «Проблемные семьи».

5. Позиции родителей в общении с педагогами.

6.Основные принципы взаимодействия детского сада и семьи.

Типы семей 1 тип «Взаимодействующие семьи» -  благоприятные детско-родительские взаимоотношения;  - эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям;

Типы семей

1 тип

«Взаимодействующие семьи»

  • - благоприятные детско-родительские взаимоотношения;

  • - эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям;

- семья уделяет достаточно времени ребенку;  - признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов;  - родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.
  • - семья уделяет достаточно времени ребенку;

  • - признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов;

  • - родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.

У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность .

2 тип «Индифферентные семьи»  - родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития;  - мало эмоциональны во взаимодействии с ним;  - игнорируют интересы ребенка.  Отсюда возникают трудности у детей ( недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность, имеют затруднения  в общении с взрослыми и сверстниками).

2 тип

«Индифферентные семьи»

- родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития;

- мало эмоциональны во взаимодействии с ним;

- игнорируют интересы ребенка.

Отсюда возникают трудности у детей ( недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность, имеют затруднения

в общении с взрослыми и сверстниками).

3 тип «Проблемные семьи» - родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их;  - не верят в его будущее;  - низко оценивают его способности и завышают требования к нему;

3 тип

«Проблемные семьи»

- родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их;

- не верят в его будущее;

- низко оценивают его способности и завышают требования к нему;

в общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно;  требуют безоговорочного послушания.   У детей возникают проблемы:
  • в общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно;

  • требуют безоговорочного послушания.

У детей возникают проблемы:

1) недостаточно развиты инициативность, познавательная активность,

2) отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность;

3) возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками.

Позиции родителей в общении с педагогами

Позиции родителей в общении с педагогами

  • 1 позиция – «У нас нет проблем, поэтому мы не общаемся»
  • 2 позиция – «У нас нет проблем, потому что мы не общаемся»
  • 3 позиция – «У нас не было проблем, пока мы не начали общаться»
  • 4 позиция – «У нас есть проблемы, поэтому мы общаемся»
ЛИТЕРАТУРА Волжина О.И. Аксиологическая концепция семьи //Мир образования — образование в мире. 2001. № 4.

ЛИТЕРАТУРА

  • Волжина О.И. Аксиологическая концепция семьи //Мир образования — образование в мире. 2001. № 4.

  • Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000
  • Ковалев С.В. Психология современной семьи, Москва, 1988г.
  • Холёва Л.А. Влияние семейных отношений на формирование личности дошкольника.- М., 2001.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья: типы взаимодействия с детьми

Автор: Архипова Виктория Викторовна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад на педагогический совет на тему: "Союз семь и школы -одно из условий совершенствования воспитательного процесса". "
    ["seo_title"] => string(132) "doklad-na-piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-soiuz-siem-i-shkoly-odno-iz-uslovii-soviershienstvovaniia-vospitatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "141864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418201588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тренинговая программа для родителей «Слагаемые счастливой семьи»"
    ["seo_title"] => string(74) "trieninghovaia-proghramma-dlia-roditieliei-slaghaiemyie-schastlivoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "275842"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452621067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Основы взаимоотношений школы и семьи в процессе формирования личности успешного ученика "
    ["seo_title"] => string(101) "osnovy-vzaimootnoshienii-shkoly-i-siem-i-v-protsiessie-formirovaniia-lichnosti-uspieshnogho-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "184917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426109088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тренинг для педагогов ДОО «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(112) "trieningh-dlia-piedaghoghov-doo-postroieniie-piedaghoghichieskogho-obshchieniia-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459186260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства