kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль семьи в формировании интереса к чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для родителей с примером презентации 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в формировании интереса к чтению»

Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению.

Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

Задачи:

-Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

-Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению

-Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению

-Освоение родителями приемов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.

Форма проведения: родительский лекторий.

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, дорогие родители! Я рада встрече с вами. Спасибо за то, что, несмотря, на свою занятость, вы смогли прийти на родительское собрание.

Сегодня мы хотим поговорить с вами на важную и актуальную тему «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению».

Для начала предлагаю обратить внимание на высказывание выдающегося советского педагога и писателя Василия Александровича Сухомлинского:

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда»

С младенчества и до подросткового возраста прекрасным способом познакомить ребенка с эмоциями служит чтение хороших детских книг. Книги помогают детям создать словарный запас для разговора о чувствах и рассказывают о различных способах, при помощи которых люди справляются с гневом, страхом и печалью.

Правильно подобранные, соответствующие возрасту книги могут дать родителям повод поговорить о вопросах, традиционно вызывающих затруднения.

Хорошим поводом для семейных бесед может служить и совместный просмотр телевизионных программ или фильмов. Но профессор психологии и автор книги «Эмоциональный интеллект ребенка» Джон Готтман считает, что книги работают лучше, потому что читатель и слушатель могут в любой момент остановиться и обсудить то, что их взволновало. Кроме того, при чтении вслух у детей возникает ощущение, что в истории принимает участие их семья, поэтому сюжет и характеры кажутся им ближе.

Нужно внимательно слушать своего ребёнка, обсуждать с ним то, что его в книге заинтересовало. Это необходимые элементы овладения речевой деятельностью: во-первых – чтение и говорение, во-вторых – осмысление прочитанного. Не менее важно и то, что, рассказывая, беседуя, легче достичь взаимопонимания со своим ребёнком. Совместные чтения книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье. Нужно избегать вопросно–ответной формы общения. Не выспрашивать у ребёнка содержание книги, чтобы проверить прочёл он её или нет. Главное условие – чтобы ребёнок читал с удовольствием, а не по принуждению.

Сейчас, когда в быт вошли телевизор, компьютер, Интернет, сохранения книги как основы развития ребёнка особенно актуален. Если ребёнок читающий, то телевизор и компьютер будут только дополнять чтение, а не заменять его.

Наши дети любят и сказки, и рассказы, и длинные повести. А вот разовьется ли этот интерес, превратится ли он в настоящую страсть к чтению, зависит во многом от нас, дорогие мамы и папы.



Уважаемые родители! Мы предлагаем вам пройти небольшое анкетирование:

Любит ли читать ваш ребенок?

________________________________________________________________

Какую книгу читает ваш ребенок сейчас?

________________________________________________________________

Читаете ли вы детям?

________________________________________________________________

Читаете ли вы вместе с ребенком?

________________________________________________________________

Любят ли в вашей семье читать взрослые?

________________________________________________________________

Как вы думаете, ваш ребенок читает, потому что надо, или потому, что интересно?

________________________________________________________________

Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребенка?

________________________________________________________________

Посещает ли ваш ребенок библиотеку?

________________________________________________________________

Какую книгу читаете вы сейчас? Ваш супруг(а)?

________________________________________________________________

Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребенок?

________________________________________________________________

Спасибо за ответы. Благодаря анализу анкет мы сможем понять масштабы проблемы.

Как вы думаете, что способствует тому, что дети не любят читать?

А как на ваш взгляд необходимо прививать любовь к чтению?

Сейчас я раздам вам памятку, которая поможет в развитии читательского интереса у детей.



Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

-Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.



Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вашему вниманию одну проблемную ситуацию, пути решения которой мы сейчас должны определить.

Перед летними каникулами учитель дал классу список литературы. Но девочке Маше она дала список побольше, на что Маша негативно отреагировала, расплакалась и вечером рассказала родителям, что учитель её не любит, относится к ней предвзято. Родители, услышав это, на следующий день пошли к директору с недовольством и недоумением: почему Маше дали больше книг, чем другим.

Как бы Вы поступили на месте родителей?

Какой совет Вы бы дали им?

В заключении родительского собрания я хочу показать вам видеоролик «Ребенок не хочет читать. Что делать?» обратите пожалуйста внимание на экран.

Семья, являясь главным воспитателем, формирует школу жизненных ценностей, одна из которых – чтение. Читайте вместе с детьми. Приучайте своих детей к чтению. От вашего отношения к чтению зависит отношение ребёнка к книге. Книга поможет вашим детям овладеть знаниями, выбрать правильный путь, состояться как личности.



Слайдовое сопровождение:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль семьи в формировании интереса к чтению

Автор: Евсеева Юлиана Ромуалдасовна

Дата: 18.04.2025

Номер свидетельства: 668590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Роль семьи в становлении психологического благополучия ребенка."
    ["seo_title"] => string(64) "rol_semi_v_stanovlenii_psikhologicheskogo_blagopoluchiia_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "578123"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618348732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению""
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_rol_siem_i_i_shkoly_v_formirovanii_intieriesa_k_chtieni"
    ["file_id"] => string(6) "433738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508615461"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства