Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной группе "И снова здравствуйте!"»
«Организация работы в средней группе»
МБДОУ «Детский сад № 12»
в 2016-2017 учебном году.
Родительское собрание № 1.
Для родителей средней группы «Б».
Подготовили воспитатели:
Зубова Елена Анатольевна
Мамедова Мери Магеррамовна
Цель : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .
Повестка дня
Годовые задачи учреждения 2016-2017 учебный год.
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО.
Оздоровительная работа с родителями.
Ответы на вопросы, интересующие родителей.
Выбор родительского комитета на 2016-2017 учебный год.
Решение родительского собрания.
Годовые задачи на 2016-2017 учебный год
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть Вас на нашем собрании. Нашим ребятам исполнилось 4 года и они перешли в среднюю группу детского сада!
Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
Международная конвенция о правах ребенка.
Основная образовательная программа дошкольного образования
Календарные планы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Устав ДОУ
Годовой план ДОУ
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования
«От рождения до школы».
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
(Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
сетка занятий
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет:возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Ожидаемые результаты на конец 2017 учебного года
РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием . Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
ЛЕПКА Лепить предметы, состоящие из нескольких частей Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и промазывания Владеть навыком рационального деление пластилина Использовать в работе стеку АППЛИКАЦИЯ Правильно держать ножницы и действовать ими Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. КОНСТРУИРОВАНИЕ Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. МАТЕМАТИКА Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» Сравнивать 2 группы предметов, используя счет. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте. Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата. Различать и называть части суток. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) Знать правую и левую руку.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ О растениях: - называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон. - растения выращиваются из семян. - находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья. - узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений. - учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов. - знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных). О животных: - узнавать по голосам 2-3 птицы. - называть бабочку, жука. - расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ • Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань). • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. • Различать и называть части тела животного и человека. • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) • Знать название города, деревни, где живут, улицу. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Правильно произносить все звуки родного языка Использовать в речи существительные, обозначающие профессии Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные Согласовывать слова в роде, числе, падеже Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам Употреблять предложения с однородными членами ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. o Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки. o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног. Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд. Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой. Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на двухколёсном велосипеде. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. САМООБСЛУЖИВАНИЕ Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок). Замечать непорядок в одежде и устранять его. ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД - Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. - Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы). - Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия). ТРУД В ПРИРОДЕ • Самостоятельно поливать растения, кормить рыб. • Работать на огороде. • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.