Цель: формирование эмоционально – чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей младшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рисуем пальчиками, ладошками и даже ножками»
Нетрадиционное рисование«Рисуем пальчиком, ладошкой,а иногда и даже ножкой».
« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Рисование с использованием нетрадиционной техники – это
рисование, направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: Самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои мысли и чувства, погрузиться в удивительный мир творчества.
.
Цель: формирование эмоционально – чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей младшего дошкольного возраста.
Развитие творческих способностей детей;
Создание образов детьми при использовании сочетания техник рисования;
Сформированность у детей образовательных навыков и умений в соответствии с возрастом;
Развитие мелкой моторики, воображения, самостоятельности;
Развитие у детей уверенности в себе.
Рисование пальчиками.
Возраст: от 2-х лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: кисточки с краской, плотная бумага, тряпочки, небольшие листы.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчики и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, за тем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Возраст: от 2-х лет.
Средства выразительности: пятно, точка, фантастический силуэт, цвет.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисточки, плотная бумага, тряпочки, небольшие листы.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь руки (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой а затем смываются водой.
В дальнейшем индивидуально или совместно с воспитателем идет «оживление» рисунка.
Рисование стопой ноги:
Возраст: от 2-х лет.
Средства выразительности: пятно, фантастический силуэт, цвет.
Материалы: глубокий контейнер с гуашью, кисточки, плотная бумага, тряпочки, большие листы.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь всю стопу или окрашивает ее с помощью кисточки или педагог окрашивает стопу ребенка с помощью кисточки после этого ребенок оставляет след - отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой стопой ноги, окрашенными разными цветами. После работы стопы вытираются салфеткой, а затем смываются водой.
В дальнейшем индивидуально или совместно с воспитателем идет «оживление» рисунка.
«Я могу рисовать как Рафаэль,но мне понадобиться вся жизнь,чтобы научиться рисовать так,как рисует ребенок.» Пабло Пикассо