kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая развивающая среда направлена на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.»

Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации. Подготовила : воспитатель «МБДОУ Детский сад №16 г.Выборга»  Смирнова Марина Владимировна

Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.

Подготовила : воспитатель «МБДОУ Детский сад №16 г.Выборга»

Смирнова Марина Владимировна

Речевая развивающая среда направлена на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.

Речевая развивающая среда направлена на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.

Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника. Речь педагога дошкольного образовательного учреждения имеет обучающую и воспитывающую направленность.

Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника.

Речь педагога дошкольного образовательного учреждения имеет обучающую и воспитывающую направленность.

Основные составляющие речевой среды дошкольного образовательного учреждения

Основные составляющие речевой среды дошкольного образовательного учреждения

  • речь педагога дошкольного образовательного учреждения;
  • методы и приемы руководства развитием разных сторон речи детей дошкольного возраста;
  • специальное оборудование для каждой возрастной группы.
Речь педагога должна отвечать следующим качествам:

Речь педагога должна отвечать следующим качествам:

  • Правильность
  • Точность
  • Логичность
  • Чистота
  • Выразительность
  • Богатство
Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ Цель : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ

Цель : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Задачи:

Задачи:

  • Формирование фонематического восприятия и слуха.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Закрепление навыков правильного произношения звуков.
  • Закрепление навыков, полученных на занятиях.
  • Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие мелкой моторики.
При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:

При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:

  • соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком;
  • важно, чтобы речевой уголок была комфортен и эстетичен;
  • игровой материал должен быть доступным для ребенка;
  • атрибутом речевого уголка должна быть игрушка;
  • не следует перегружать уголок оборудованием
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

  • артикуляционной моторики
  • пособия для развития дыхания
  • пособия для развития мелкой моторики
  • материал по звукоподражанию
  • игры и пособия по автоматизации звуков
  • игры по лексике и грамматике
  • материал по грамоте
Исходя из особенностей развития разных сторон речи детей дошкольного возраста, можно условно обозначить основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп Первая младшая группа

Исходя из особенностей развития разных сторон речи детей дошкольного возраста, можно условно обозначить основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп

Первая младшая группа

  • Развитие речи как средства общения (поручения, направленные на установление контактов со взрослыми и сверстниками).
  • Организация самостоятельного рассматривания детьми картинок, игрушек, книжек и др. для развития инициативной речи.
  • Рассказы воспитателя, эмоциональные, доступные, приучающие слушать и слышать.
Вторая младшая группа

Вторая младшая группа

  • Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (образец обращения, словесной просьбы и др.).
  • Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы).
  • Организация самостоятельного рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем.
  • Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания).
Средняя группа

Средняя группа

  • Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации.
  • Пополнение уголка «интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др.).
  • Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказка.
  • Активное использование приемов формирования навыков общения со сверстниками.
Старшая и подготовительная к школе группы

Старшая и подготовительная к школе группы

  • Совершенствование речи как средства общения
  • Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания
  • Организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением).
Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:

Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:

  • создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;
  • обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;
  • способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.

Автор: Смирнова Марина Владимировна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 502969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Предметно-развивающая среда, как средство развития  речи дошкольников. "
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426928335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методические особенности проектирования предметно - развивающей среды в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-osobiennosti-proiektirovaniia-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "267007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450282002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Организация Предметно-развивающей среды  с учетом ФГОС""
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiiapriedmietnorazvivaiushchieisriedysuchietomfgos"
    ["file_id"] => string(6) "259342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448724559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства