Просмотр содержимого документа
«"Ребенок дошкольник в мире цифровых технологий"»
«Ребенок – дошкольник в мире цифровых технологий»
1 Слайд
Сегодня активно идет процесс модернизации образования, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям - современное образование. Современных детей можно назвать цифровыми детьми или детьми будущего - это все те, кто родился и вырос в окружении компьютеров, игровых приставок, видеокамер, сотовых телефонов и других цифровых устройств.
Итак, коллеги тема моего выступления сегодня «Ребенок – дошкольник в мире цифровых технологий».
2 Слайд
Предлагаю рассмотреть основные аспекты данной проблематики:
Цифровые технологии – основа образования 21 века.
Цифровые технологии для дошкольника «за» и «против».
Цифровые устройства как инструмент образования дошколят (из опыта работы)
3 Слайд
1.Цифровые технологии – основа образования 21 века
Сегодня, повышая качество дошкольного образования, мы используем в образовательном процессе целый спектр педагогических технологий, тем самым обеспечивая успешную подготовку ребенка к школе.
Главным трендом российского образования является цифровизация .
Воспитание правильного отношения к техническим устройствам, в первую очередь, ложится на плечи родителей, но также предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования.
4 Слайд
2. Цифровые технологии для дошкольника «за» и «против».
Противники информационно – коммуникативных технологий в качестве аргумента против приводят данные о зависимости от компьютера, негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей (ухудшается зрение, нарушается осанка)
К сожалению, при внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения
НО плюсов применения цифровых технологий безусловно больше. По моему мнению, компьютерные технологии расширяют возможности в преподнесении развивающего и дидактического материала, повышает привлекательность содержания материала . Активизируется внимание и повышаются навыки самостоятельной работы. Цифровые технологии можно включить во все виды детской деятельности.
5 слайд
3. Цифровые устройства как инструмент образования дошколят (из практики работы).
Более 5 лет назад я впервые начала использовать для работы с детьми мультимедийные презентации на НОУТБУКЕ. Цель была одна: ярко, в доступной дошкольникам форме преподнести новый обучающий и развивающий материал. Я обратила внимание на то, что такая подача информации вызывала у детей огромный интерес. За это время в нашей группе создано и собрано большое количество презентаций различной тематики. В презентациях использую элементы игры, и выполняются различные задания.
Я работаю в группе для детей с ТНР, у нас каждую неделю новая лексическая тема , например: животные жарких и холодных стран. И путешествуем мы в Африку , в Антарктиду и т.д.
«Путешествия по сказкам», «Путешествие на необитаемый остров». «Путешествие на загадочную планету». «Правила дорожного движения», «Если ты один дома», «Что такое семья» и т.п.).
6 слайд
Следующим этапом была работа с интерактивной доской. ( 2 года назад она у нас появилась в группе) На мой взгляд, это самая простая и несложная в использовании технология. Готовые к использованию игры можно сделать самим, ну или скачать из интернета. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, они развивают внимание, память, и логическое мышление. Дети с удовольствием выполняют интерактивные задания, упражнения, усваивая и закрепляя пройденный материал. Я использую в работе такие игры как: «Четвёртый лишний», «Найди букву», «Классификация», «Продолжи ряд». И.т.д.
7 слайд
Смарт – Это такая программа какой должен быть итог у данной цели
Сейчас в своей работе, мы активно используем интерактивную доску в программе «SMART». Работая в этой программе, можно решать задачи во всех образовательных областях. Например, в занятиях по математике предлагаются различные задания: (ориентировка на плоскости, раскладывание чисел на два меньших, равенство. И т.д.)
Работа по развитию звуковой культуры речи, обучению грамоте, становится более эффективной, когда ребенок является активным участником процесса, это ему позволяет лучше запоминать новый материал. Такие задания: как составление предложений по схемам, по картинкам, выполнение звукового анализа слов.
8 слайд
Интерактивная доска позволяет совершить виртуальные экскурсии - это еще один дополнительный способ посетить необычные и уникальные места, совершая вертуальное путешествие.
9 слайд
В свете требований ФГОС ДО особую значимость придаю самостоятельной деятельности детей: здесь они рисуют, конструируют как по образцу, так и по своему замыслу, проходят лабиринты и т.д.
Используя в работе ИКТ мы должны помнить главную заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Каждое занятие должно быть дозировано по времени, составлено с учётом возрастных особенностей детей, и включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз.
10 слайд
Таким образом, мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогащать развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развивать познавательные процессы детей и расширять кругозор, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
Педагогу в свою очередь необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для повышения качества образовательного процесса. Для педагога цифровые технологии - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.