kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развивающая среда в воспитании детей раннего возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В раннем возрасте большую информационную роль несёт в себе игрушка, то естественно выступает необходимость учёта требований к ним. Они подразделятся на педагогические, гигиенические и психологические.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развивающая среда в воспитании детей раннего возраста».»

Название работы «Развивающая среда в воспитании детей раннего возраста.» Автор: Максимычева Н.С.

Название работы

«Развивающая среда в воспитании детей раннего возраста.»

Автор: Максимычева Н.С.

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей психологическим и возрастным факторам в развитии ребёнка.
  • В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей психологическим и возрастным факторам в развитии ребёнка.
Исследование проблемы создания в ДОУ предметной среды в психолого- педагогической науке ведутся давно. Большой клад в изучении её внесли С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, Е В.Зворыгина и др.В 90-е годы прошлого века вопрос о предметно-развивающей среде с позиции психологии детства активно разрабатывался В.А. Петровским, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой и многими другими.
  • Исследование проблемы создания в ДОУ предметной среды в психолого- педагогической науке ведутся давно. Большой клад в изучении её внесли С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, Е В.Зворыгина и др.В 90-е годы прошлого века вопрос о предметно-развивающей среде с позиции психологии детства активно разрабатывался В.А. Петровским, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой и многими другими.
реализация педагогического процесса не может быть оторвана от развивающей среды, в которую внедрено содержательный компонент образования ребёнка. В этой связи главное требование к организации предметно- развивающей среды выступает её адекватность к реализуемой в ДОУ программе,её особенностям её важнейшим факторам организации всего образовательного и творческого подхода к развитию детей.
  • реализация педагогического процесса не может быть оторвана от развивающей среды, в которую внедрено содержательный компонент образования ребёнка. В этой связи главное требование к организации предметно- развивающей среды выступает её адекватность к реализуемой в ДОУ программе,её особенностям её важнейшим факторам организации всего образовательного и творческого подхода к развитию детей.
Психологические исследования в области дошкольного детства, показывают, что основные исходные позиции, подтверждающие воспитательную роль предметно-пространственной среды детского сада заключены заключены в условиях, которые характеризуются:

Психологические исследования в области дошкольного детства, показывают, что основные исходные позиции, подтверждающие воспитательную роль предметно-пространственной среды детского сада заключены заключены в условиях, которые характеризуются:

  • содержательностью и эстетической значимостью этой среды
  • целенаправленного и систематического отношения детей с эстетическими качествами интерьера, где роль воспитателя является ведущей, организующей восприятие и деятельность ребенка;
  • активного приобщения детей к созданию эстетически значимого интерьера, к насыщению его продуктами своей художественной деятельности.
Характеристика индивидуального развития детей раннего возраста:

Характеристика индивидуального развития детей раннего возраста:

  • формирование перемещения в пространстве (ходьба, мелкая моторика),за счет чего существенно расширяются возможности познания окружающего мира;
  • развитие ситуативно-делового общения с взрослыми и общение со сверстниками;
  • формируются когнитивные процессы;
  • происходит овладение пассивной и активной речью;
  • становятся более определенными аффективная и волевая сферы, формируется самосознания.
Личностно-ориентированное образование как один из ведущих принципов реализации гуманистического подхода в современной практике построения образовательного процесса невозможно без учёта характера и содержания предметно- развивающей среды. Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ мы находим в специально разработанной учёными «Концепции построения развивающей среды в ДОУ», под руководством В.А.Петровского .
  • Личностно-ориентированное образование как один из ведущих принципов реализации гуманистического подхода в современной практике построения образовательного процесса невозможно без учёта характера и содержания предметно- развивающей среды. Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ мы находим в специально разработанной учёными «Концепции построения развивающей среды в ДОУ», под руководством В.А.Петровского .
Характеристика психики ребенка: высокая зависимость от наглядной ситуации, психическое отражение функционирует в неразрывной связи с практическими действиями, выраженный аффективный характер направленности на внешний мир. Ведущая деятельность - предметно-манипулятивная деятельность. Новообразования:

Характеристика психики ребенка:

  • высокая зависимость от наглядной ситуации,
  • психическое отражение функционирует в неразрывной связи с практическими действиями,
  • выраженный аффективный характер направленности на внешний мир.
  • Ведущая деятельность - предметно-манипулятивная деятельность.

Новообразования:

  • характерные данному возрасту.
  • начатки осознания самого себя
  • формирование собственного «я» и самооценки.
Именно в ДОУ возможна организация такой среды, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех ее компонентов, способствующих развитию личности дошкольника. Окружающая среда, в которой живёт и воспитывается ребёнок, имеет различный характер. В этой связи с этим можно заключить, что её правильная организация и умелое включение ребёнка в активное взаимодействие с ней является одним из условий эффективности педагогического процесса, по отношению к детям различных возрастных групп.
  • Именно в ДОУ возможна организация такой среды, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех ее компонентов, способствующих развитию личности дошкольника. Окружающая среда, в которой живёт и воспитывается ребёнок, имеет различный характер.
  • В этой связи с этим можно заключить, что её правильная организация и умелое включение ребёнка в активное взаимодействие с ней является одним из условий эффективности педагогического процесса, по отношению к детям различных возрастных групп.
В окружающей ребёнка, построенной среде мы видим возможность наибольшего развития его индивидуальности, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
  • В окружающей ребёнка, построенной среде мы видим возможность наибольшего развития его индивидуальности, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Поскольку в раннем возрасте большую информационную роль несёт в себе игрушка, то естественно выступает необходимость учёта требований к ним. Они подразделятся на педагогические, гигиенические и психологические
  • Поскольку в раннем возрасте большую информационную роль несёт в себе игрушка, то естественно выступает необходимость учёта требований к ним. Они подразделятся на педагогические, гигиенические и психологические
Педагогические требования к игрушкам.

Педагогические требования к игрушкам.

  • Игрушки должны содействовать информированности и разностороннему воспитанию детей; Игрушка должна быть пригодной к использованию одновременно группой детей и инициировать их совместные действия. Игрушка должна быть полифункциональной, что предполагает гибкое её использование в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры. Игрушка должна правдиво отражать реальную действительность. При подборе игрушек должны учитываться особенности восприятия цвета детьми разного возраста
Гигиенические требования к игрушкам.

Гигиенические требования к игрушкам.

  • Для изготовления и внешнего оформления игрушек разрешается употреблять только безвредные материалы и красители. Нельзя использовать легковоспламеняющиеся материалы. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста необходимо изготовлять игрушки из материалов, которые легко поддаются санитарной обработке. Размер не менее 3 см. Игрушки должны быть прочными и надёжными в действии, удобными в пользовании и по весу соответствовать физическим силам ребёнка определенного возраста.
Психологические требования к игрушкам.

Психологические требования к игрушкам.

  • Игрушки не должны: Провоцировать ребенка на агрессивные действия; Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным) Наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Возбуждать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки компетентности детского возраста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развивающая среда в воспитании детей раннего возраста».

Автор: Максимычева Наталья Сергеевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация  Организации предметно-пространственной развивающей среды  в группе раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiiaorghanizatsiipriedmietnoprostranstviennoirazvivaiushchieisriedyvghruppierannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "262655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449399010"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация  Организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)"
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-orghanizatsii-priedmietno-prostranstviennoi-razvivaiushchiei-sriedy-v-ghruppie-ranniegho-vozrasta-ot-2-do-3-liet"
    ["file_id"] => string(6) "262735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449407070"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiiapriedmietnoprostranstviennoirazvivaiushchieisriedyvghruppierannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "332204"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464862283"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(74) "plan_po_samoobrazovaniiu_po_teme_sensornoe_razvitie_detei_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "480541"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539436733"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства