kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.
  •  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек позволяют дошкольникам полноценно развиваться. Предметная среда направлена на обогащение, совершенствование игрового опыта маленьких детей.
  • Основное направление работы:
  • обеспечение психоэмоционального и физического благополучия детей.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы»;
  • · Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности»;
  • · Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)»

Презентация Организации предметно-пространственной развивающей среды  в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)  МБДОУ№ 40 Воспитатели: Кретова Л.Ю.  Глухова А.В.

Презентация Организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

МБДОУ№ 40

Воспитатели: Кретова Л.Ю.

Глухова А.В.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны :

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны :

  • ·  Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы»;
  • ·   Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности»;
  • ·  Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».  А. Макаренко

«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь». А. Макаренко

  • Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.
  •   Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек позволяют дошкольникам полноценно развиваться. Предметная среда направлена на обогащение, совершенствование игрового опыта маленьких детей.
  • Основное направление работы:
  • обеспечение психоэмоционального и физического благополучия детей.
·  Спокойная зона: «Центр книги»

·  Спокойная зона: «Центр книги»

  • Книга способствует развитию речевых навыков малыша, закладывает первые кирпичики интеллекта, учит образному мышлению, является незаменимым источником новой ценной информации. 
«Центр книги»

«Центр книги»

«Центр познания»

«Центр познания»

  •      Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей имеются  игрушки и пособия, различные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны, разнообразие свойств привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка.
  • Дидактический стол в группе расположен так, чтобы к нему можно было  свободно подойти. Стол наполнен игровыми дидактическими материалами. Такое разнообразие привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка.
«Центр познания»

«Центр познания»

«Центр познания»

«Центр познания»

«Центр познания»

«Центр познания»

«Центр познания»

«Центр познания»

«Центр природы»

«Центр природы»

«Центр природы»

«Центр природы»

  •   В природном уголке ребята  овладевают способами использования предметов для решения практических задач: ухаживают за комнатными цветами, поливают цветы, протирают листья фикуса.
«Центр природы»

«Центр природы»

«Уголок уединения»

«Уголок уединения»

«Центр ИЗО - деятельности»

«Центр ИЗО - деятельности»

  • Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, доски для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Уголок гармонично дополняют репродукции картин, которые меняются в зависимости от времени года.
«Центр ИЗО - деятельности»

«Центр ИЗО - деятельности»

Зона средней интенсивности :   «Центр конструирования»,

Зона средней интенсивности : «Центр конструирования»,

«Центр воды и песка»

«Центр воды и песка»

  • Для игр с песком мы подобрали совочки, ситечки, формочки, ведерки. А для игр с водой – рыбок, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде.
«Центр воды и песка»

«Центр воды и песка»

Зона насыщенного движения

Зона насыщенного движения

  •   Особое внимание уделяется развитию  потребности в движениях. Для этого отведено большое пространство  в группе, имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, каталки и игрушки на колесах, мешочки, набитые песком, платочки, ленточки, скакалки.
«Центр двигательной активности»  

«Центр двигательной активности»  

«Центр музыки»

«Центр музыки»

  • Внимание и интерес ребенка также вызывает музыкальная карусель.
  • Этот вид деятельности особенно интересен малышам, он вызывает познавательный интерес и много положительных эмоций.
  •   Созданы условия для экспериментирования ребенка со звуками. В группе имеются различные наборы музыкальных инструментов: металлофон, бубен, барабан и звучащие игрушки (говорящий кот, колокольчик, говорящие игры). Игры со звучащими игрушками развивают у малышей умение прислушиваться. Музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.)
«Центр ряженья»

«Центр ряженья»

  • Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, сарафаны, фартучки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ободочки – бантики, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых.
«Центр ряженья»

«Центр ряженья»

«Центр театра»

«Центр театра»

  • Оборудованный театральный  уголок с разными видами театра (пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр игрушек и др.)
  • аудиовизуальные средства: dvd – проигрыватель, телевизор, диски.
«Центр театра»

«Центр театра»

«Центр социально-эмоционального развития»

«Центр социально-эмоционального развития»

  • В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они  доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
«Центр игры»

«Центр игры»

«Центр игры»

«Центр игры»

«Сюжетно – ролевые игры»

«Сюжетно – ролевые игры»

  •   Выделены и другие участки комнаты, где дети часто играют или просто находятся. Это «Медпункт», «Парикмахерская» и др.
«Центр игры»

«Центр игры»

«Центр игры»

«Центр игры»

«Лаборатория»

«Лаборатория»

  • Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители (палочки разной величины, кусочки ткани, меха, поролона, кожи, шнуры, веревки, проволока, пластмассовые флаконы и др.), хранятся в коробке, которая доступна для детей.         Использование предметов – заместителей ценно тем, что  сам ребенок придумывает воображаемый предмет.
«Лаборатория»

«Лаборатория»

«Лаборатория»

«Лаборатория»

  Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы раннего возраста кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка двух лет и третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.
  •   Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы раннего возраста кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка двух лет и третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глухова Алла Валериевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства