Развивающая предметно- пространственная среда в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
Развивающая предметно- пространственная среда в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
В нашей группе предметно- пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно- пространственная среда в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 5 «Морозко» п.Усть-Мана
« Развивающая предметно- пространственная среда в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: Игнатьева Лилия Дмитриевна
В нашей группе предметно- пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Основные составляющие при проектировании предметно- пространственной среды в нашей группе: - Пространство; - Время; - Предметное окружение; В предметно- развивающей среде группы выделены следующие зоны для разного вида активности: - Рабочая; - Активная; - Спокойная;
Развивающая предметно- пространственная среда в группе:
- Содержательно- насыщенная; - Полифункциональная; - Вариативная; -Доступная; -Безопасная В группе насыщенная среда, с разнообразием материалов, оборудования, инвентаря, соответствующая возрастным особенностям и содержанию программы нашего ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие
Центр сюжетно-ролевой игры
В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Можно поиграть в сюжетные игры «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей, в разных видах игр. Дети с удовольствием играют и в уголке мальчиков и в уголке девочек. Совместные игры детей сплачивают. Построение среды предполагает предоставления возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми эталонами в обществе.
Гараж
В «Гараже» собраны различные машины , самолеты, руль, дорожные знаки и многое другое.
Парикмахерская
Наш дом
Поликлиника
Центр безопасности
Центр оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления знаний о правилах безопасности.
Так же регулярно проводятся беседы с детьми о безопасности в различных ситуациях.
Центр труда (уголок дежурства)
Размещаются три вида дежурств: - по столовой; - по уголку природы; - по подготовке к занятиям;
Познавательное развитие
Центр нравственно- патриотического воспитания.
Патриотический центр способствует формированию патриотических чувств , знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены книги, карты, глобус, плакаты.
Центр математического развития «Посчитай-ка»
В уголке находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, комплекты цифр, математических значков, геометрических фигур, дидактические и логические игры математического содержания.
Центр речевого развития
Центр речевого развития включает в себя: 1. Картинки по лексическим темам. 2. Дидактические игры: - по звуковой культуре речи -игры на развитие фонематического слуха 3.Словестные дидактические игры; 4.Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов. 5. Чистоговорки, стихи, поговорки.
Центр экспериментирования и исследования
Центр экспериментирования и исследования. На полках размещаются самые разные материалы: соль, манка, горох, перловка , фасоль, шишки, ракушки, крышки, гречка.
А также есть: микроскоп, пробирки, мельницы, ситечки, трубочки, пластиковые бутылочки, поддоны. Все это вызывает интерес у детей. Для познавательного развития подобрана картотека детских опытов.
Центр «Уголок природы»
Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом центре.
Центр конструирования
Содержание уголка- это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.
Центр настольно- печатных и дидактических игр
В игровом центре представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики.
Ребята по интересам находят себе любые игры, переходят к столам или на ковер и с удовольствием проводят время.
Художественно- эстетическое развитие
Центр изодеятельности и ручного труда
В расположении детей акварель, гуашь, кисти, бумага разного размера, раскраски, клей. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, делать самостоятельно аппликации, рисунки, изготавливать головные уборы.
К данному центру имеется свободный доступ.
Центр театрализованной деятельности
В уголке имеются персонажи кукольного , пальчикового, настольного и ложкового театра, маски сказочных персонажей. Играя в театр дети объединяются интересной идеей, демонстрируя все грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.
Физическое развитие
Центр активности
Нашей главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз,два, три , четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!