kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 знания студентов по теме «Деятельность детей дошкольного возраста» за счет изучения новой темы на алгоритмическом уровне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте»»

Дисциплина:«Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста» Тема: «Развитие элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте»

Дисциплина:«Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Тема: «Развитие элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте»

План:   1. Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в дошкольном возрасте. 2. Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения. 3. Учебно-познавательная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте, уровни освоения учебной деятельности. 4.Становление элементов учебной деятельности; 5. Принципы обучения дошкольников; 6.Формы обучения, используемые в ДОУ.

План:

1. Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в дошкольном возрасте.

2. Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения.

3. Учебно-познавательная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте, уровни освоения учебной деятельности.

4.Становление элементов учебной деятельности;

5. Принципы обучения дошкольников;

6.Формы обучения, используемые в ДОУ.

Актуальность:  ФГОС ДОО Развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста .

Актуальность:

  • ФГОС ДОО

Развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста .

1.Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в дошкольном возрасте.

1.Понятие учебной деятельности, учебных интересов и учебных действий в дошкольном возрасте.

  • Деятельность —   это форма активного отражения человека к окружающему миру, определяемого осознанной целью и связанное с преобразованием действительности.
1-ом году жизни -эмоциональное общение со взрослым, с 1 до 3 лет - предметная,  с 3 до 7лет - игровая, далее -учебная, у взрослых трудовая.
  • 1-ом году жизни -эмоциональное общение со взрослым,
  • с 1 до 3 лет - предметная, 
  • с 3 до 7лет - игровая, далее -учебная, у взрослых трудовая.
! Учебная деятельность(УД) - деятельность, направленная на мыслительное развитие человека и на приобретение им новых знаний, умений, навыков или их изменения в ходе специально организованного и целенаправленного  обучения .

!

Учебная деятельность(УД)

- деятельность, направленная на мыслительное развитие человека и на приобретение им новых знаний, умений, навыков или их изменения в ходе специально организованного и целенаправленного  обучения .

Условия: 1) учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок имел возможность активно действовать, участвовать в самостоятельном поиске и «открытии» новых знаний; 2) учебная деятельность должна быть разнообразной; 3) новый материал должен опираться на то, что было ранее усвоено детьми; 4) необходимо, чтобы ребенок понимал необходимость и важность осваиваемых знаний, умений, навыков в собственной жизнедеятельности; 5) учебные задания не должны быть слишком легкими или слишком трудными. Они должны быть сложными, но посильными; 6) необходима положительная оценка успехов детей; 7) учебный материал должен быть ярким и вызывать эмоциональный отклик у ребят.

Условия:

1) учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок имел возможность активно действовать, участвовать в самостоятельном поиске и «открытии» новых знаний;

2) учебная деятельность должна быть разнообразной;

3) новый материал должен опираться на то, что было ранее усвоено детьми;

4) необходимо, чтобы ребенок понимал необходимость и важность осваиваемых знаний, умений, навыков в собственной жизнедеятельности;

5) учебные задания не должны быть слишком легкими или слишком трудными. Они должны быть сложными, но посильными;

6) необходима положительная оценка успехов детей;

7) учебный материал должен быть ярким и вызывать эмоциональный отклик у ребят.

Учебная деятельность Связи и отношения 1) умение слушать и слышать воспитателя, работать по его указанию 2) способность отделять свои действия от действий других детей Автор: А.П. Усова 3) контроль за своими действиями и словами и др. Подготовка ребенка к учебной деятельности

Учебная деятельность

Связи и отношения

1) умение слушать и слышать воспитателя, работать по его указанию

2) способность отделять свои действия от действий других детей

Автор:

А.П. Усова

3) контроль за своими действиями и словами и др.

Подготовка ребенка к учебной деятельности

2. Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения

2. Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения

  • Обучение  представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает, и тех, кого обучают.
  • Научение - это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребенка.
Знания  – отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий. Умения  – способность самостоятельно выполнять конкретные действия, используя приобретенные навыки. Навыки  – способность к автоматическому выполнению необходимых действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений . Основа обучения

Знания  – отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий.

Умения  – способность самостоятельно выполнять конкретные действия, используя приобретенные навыки.

Навыки  – способность к автоматическому выполнению необходимых действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений .

Основа обучения

Значение учебной деятельности:

Значение учебной деятельности:

  • она развивает познавательные процессы (интеллект, любознательность, познавательные чувства);
  • формирует самоустремленность, требовательность к себе и к другим;
  • впервые обнаруживаются интересы и способность, в какой-либо деятельности;
  • формирование познавательных интересов и усвоение умения учиться;
  • одним из главных средств усвоения знаний у дошкольников- дидактическая игра.
! 3-4 года:

!

3-4 года:

  • Цель:  игровая (скрытая учебная). Ребенок учится в процессе игры.
  • Мотив:   желание действовать с материалом. Важен контроль взрослого за деятельностью детей.
  • Способ выполнения действия:  указывается взрослым. Учебный навык находится в стадии формирования.
4-5 лет:

4-5 лет:

  • Цель:   учебная и игровая цель отделяются друг от друга. Ребенок понимает, осознает, что он учится.
  • Мотив:   желание научится, сделать так, как сделал взрослый (способ действия).
  • Способ выполнения действий:   ребенок приобретает учебные навыки на всех видах занятий.
5-7 лет:

5-7 лет:

  • Цель:   осознанно принимают цель, поставленную взрослым. Она более устойчива и почти всегда достигается ребенком. Игровая деятельность не исключается.
  • Мотив:   появление новых мотивов, связанных с учебной деятельностью. Устойчивый, познавательный интерес. Развивается интерес к знаниям и умениям.
  • Способ выполнения действий:   осознанное овладение теми способами действий, которыми оперирует взрослый (самопроверка).
Основы учебной деятельность Познавательные интересы: - Содержание обучения; Умение учиться: - Ребенок понимает смысл и принимает учебную задачу; -Познавательная активность ребенка; -Усвоение в форме дидактической игры; - Использует средства, предлагаемые взрослыми (наблюдение, сравнение и т.д.) -Контролирует себя в процессе выполнения задания; -Характер вопросов. - Достигает результата; - Приобретает элементы навыков самоконтроля и самооценки.

Основы учебной деятельность

Познавательные интересы:

- Содержание обучения;

Умение учиться:

- Ребенок понимает смысл и принимает учебную задачу;

-Познавательная активность ребенка;

-Усвоение в форме дидактической игры;

- Использует средства, предлагаемые взрослыми (наблюдение, сравнение и т.д.)

-Контролирует себя в процессе выполнения задания;

-Характер вопросов.

- Достигает результата;

- Приобретает элементы навыков самоконтроля и самооценки.

3.Учебно-познавательная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте, уровни освоения учебной деятельности  Учебно-познавательная деятельность дошкольников  – это самостоятельная деятельность ребенка по усвоению знаний, умений, навыков, способов действий.

3.Учебно-познавательная деятельность, ее особенности в дошкольном возрасте, уровни освоения учебной деятельности

Учебно-познавательная деятельность дошкольников  – это самостоятельная деятельность ребенка по усвоению знаний, умений, навыков, способов действий.

Структура УД Учебная задача Учебные действия Контроль  Оценка

Структура УД

Учебная задача

Учебные действия

Контроль

Оценка

4. Становление элементов учебной деятельности   Уровни развития учебной деятельности у дошкольников 1-высокий 2-средний -Слушают указания; - Руководствуются ими в работе; - Слушают указания, условно придерживаются их в работе; 3-низкий - Самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей; - В случае непонимания задают вопросы; - Слушают указания, но как бы не слышат; - Не руководствуются ими в работе; - Правильно оценивают работу других; - При выполнении работы склонны к подражанию другим; - Результаты условны. - К оценке не чувствительны; - Правильно оценивают свою собственную работу; - Достигают нужных результатов. - Результата не достигают.

4. Становление элементов учебной деятельности

Уровни развития учебной деятельности у дошкольников

1-высокий

2-средний

-Слушают указания;

- Руководствуются ими в работе;

- Слушают указания, условно придерживаются их в работе;

3-низкий

- Самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей;

- В случае непонимания задают вопросы;

- Слушают указания, но как бы не слышат;

- Не руководствуются ими в работе;

- Правильно оценивают работу других;

- При выполнении работы склонны к подражанию другим;

- Результаты условны.

- К оценке не чувствительны;

- Правильно оценивают свою собственную работу;

- Достигают нужных результатов.

- Результата не достигают.

Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности  Принцип осознания процесса обучения Принцип развивающего обучения Сущность принципа научности  5.Принципы обучения дошкольников в ДОУ   Принцип наглядности Принцип воспитывающего обучения

Принцип систематичности и последовательности

Принцип доступности

Принцип осознания процесса обучения

Принцип развивающего обучения

Сущность принципа научности

5.Принципы обучения дошкольников в ДОУ

Принцип наглядности

Принцип воспитывающего обучения

Индивид. =  Групповая. Педагог = + Педагог Фронтальная. Ребенок = + Педагог не более 6 чел. + группа 6. Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении

Индивид.

=

Групповая.

Педагог

=

+

Педагог

Фронтальная.

Ребенок

=

+

Педагог

не более 6 чел.

+

группа

6. Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении

Диагностические методики:

Диагностические методики:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И ДИАГНОСТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ   Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: - Назовите элементы учебной деятельности?  - Дайте определение учебной деятельности? - Расскажите о компонентах учебной деятельности? 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И ДИАГНОСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ

  • Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Назовите элементы учебной деятельности? 

- Дайте определение учебной деятельности?

- Расскажите о компонентах учебной деятельности? 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  1 Цели Мотивы Способы выполнения Возраст   2 Лекция- Устные ответы на семинаре 3 Проблемные педагогические ситуации + практические игры

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1

Цели

Мотивы

Способы выполнения

Возраст

 

2

Лекция- Устные ответы на семинаре

3

Проблемные педагогические ситуации + практические игры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте»

Автор: Рубилкина Раиса Алексеевна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "529998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575373474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Особенности развития  учебно-познавательной деятельности  детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(84) "osobiennostirazvitiiauchiebnopoznavatielnoidieiatielnostidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "279399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453223046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Развитие творческой активности ребенка как основа предпосылок к успешной учебной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_rebenka_kak_osnova_predposylok_k_uspeshnoi_ucheb"
    ["file_id"] => string(6) "536378"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства