kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с культурным наследием русского народа на основе русского народного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  города Новосибирска  «Детский сад № 435 комбинированного вида»  Проект  «Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество»   Автор: Пешкова Наталья Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 435 комбинированного вида» Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество»

Автор: Пешкова Наталья Александровна

Содержание Пояснительная записка  Постановка проблемы.   Практическая значимость.  Цель проекта.  Задачи проекта. Методы работы с детьми Методические приёмы Этапы реализации проекта.   Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Ожидаемые результаты  Материально-техническое обеспечение  Используемые ресурсы Приложение.

Содержание

Пояснительная записка

Постановка проблемы.

Практическая значимость.

Цель проекта.

Задачи проекта.

Методы работы с детьми

Методические приёмы

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Ожидаемые результаты

Материально-техническое обеспечение

Используемые ресурсы

Приложение.

Пояснительная записка   Название проекта: «Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество»;  Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 – май 2021; Тип проекта среднесрочный; Вид проекта: смешанный (творческий,   ролево - игровой); Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, музыкальный руководитель, администрация ДОУ.

Пояснительная записка

Название проекта: «Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество»;

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 – май 2021;

Тип проекта среднесрочный;

Вид проекта: смешанный (творческий,   ролево - игровой);

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, музыкальный руководитель, администрация ДОУ.

Актуальность проекта В произведениях устного народного творчества заключена особ воспитательная ценность, влияющая на всестороннее формирование личности ребёнка. Поэтому я, считаю необходимым использовать все виды фольклора в работе с детьми. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками идёт приобщение к нравственным общечеловеческим ценностям.

Актуальность проекта

В произведениях устного народного творчества заключена особ воспитательная ценность, влияющая на всестороннее формирование личности ребёнка. Поэтому я, считаю необходимым использовать все виды фольклора в работе с детьми. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками идёт приобщение к нравственным общечеловеческим ценностям.

Цели и задачи пректа: Цель : развивать творческие, познавательные и коммуникативные способности детей средней группы на основе устного народного творчества. Приобщать детей к культуре своего народа. Расширять имеющиеся представления детей об окружающем мире средствами устного народного творчества. Задачи: сформировать нравственные качества личности ребёнка через ознакомление с устным народным творчеством;

Цели и задачи пректа:

Цель : развивать творческие, познавательные и коммуникативные способности детей средней группы на основе устного народного творчества. Приобщать детей к культуре своего народа. Расширять имеющиеся представления детей об окружающем мире средствами устного народного творчества.

Задачи: сформировать нравственные качества личности ребёнка через ознакомление с устным народным творчеством;

  • воспитывать уважение и любовь к своей семье, родному дому;
  • воспитывать любовь и уважение к своему народу его традициям, обычаям;
  • показать красоту русского языка через устное народное творчество, сформировать у детей интерес к устному народному творчеству, обогатить словарный запас соответствующими понятиями.
Методы работы с детьми  Наглядный метод (демонстрация иллюстраций, картин, показ способов действий). Словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть).  Игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры).

Методы работы с детьми

Наглядный метод (демонстрация иллюстраций, картин, показ способов действий).

Словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть).

Игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры).

Методические приёмы

Методические приёмы

  • Создание игровых ситуаций;
  • Обследование предметов и материалов;
  • Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность;
  • Народные игры и праздники. Разучивание произведений устного народного творчества. Театрализация;
  • Принятие определенных социальных ролей;
  • Дидактические игры, игровые задания направленные на развитие восприятия, мышления, воображения, памяти, речи, мелкой моторики.
Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный зтап: подбор теоретической составляющей, определение режима работы мероприятий проекта, информирование родителей, специалистов. Администрации ДОУ о начале проекта, обследование детей о имеющийся информации по данной теме;
  • Основной этап: реализация проекта;
  • Заключительный этап: подведение итогов о проделанной работе. Проведение тематических мероприятий.
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • В результате реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты: у детей расширятся знания о устном народном творчестве, сформируется и расширится словарный запас, познакомятся и стоками и культурным наследием русского народа , научатся играть в русские народные игры, узнают о народных праздниках;
  • Предполагаемый продукт проекта: в результате совместной деятельности педагогов и семьи воспитанников в группе создан уголок «У бабушки в избушке» где собраны предметы старины: посуда, игрушки, одежда, произведения устного народного творчества. Дети с большим желанием одевают одежду и обыгрывают сценки из жизни села. Проведена совместная выставка творческих работ детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с устным народным творчеством используется в повседневной жизни и при реализации режимных моментов.
Материально-техническое обеспечение Методическая литература;   Принтер-ксерокс;  Фотоаппарат цифровой;  Музыкальный центр;  Компьютер;  Канцелярские товары (бумага, скотч, ватман, клей, маркеры, гуашь, папки и др.);  Проведение открытых мероприятий в рамках проекта,  костюмы;  предметы старины;  атрибуты для проведения тематических мероприятий.

Материально-техническое обеспечение

Методическая литература; Принтер-ксерокс; Фотоаппарат цифровой; Музыкальный центр; Компьютер; Канцелярские товары (бумага, скотч, ватман, клей, маркеры, гуашь, папки и др.); Проведение открытых мероприятий в рамках проекта, костюмы; предметы старины; атрибуты для проведения тематических мероприятий.

Приложения

Приложения

Создание игровых ситуаций

Создание игровых ситуаций

Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность

Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность

Народные игры. Разучивание произведений устного народного творчества. Театрализация

Народные игры. Разучивание произведений устного народного творчества. Театрализация

Принятие определенных социальных ролей

Принятие определенных социальных ролей

Народные праздники совместно с администрацией и специалистами ДОУ

Народные праздники совместно с администрацией и специалистами ДОУ

Что такое устное народное творчество?   Это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название. По другому устное народное творчество.

Что такое устное народное творчество?

Это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название. По другому устное народное творчество.

Виды устного народного творчества Пословица - малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмичное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, поучение; Поговорка - словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер; Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни; Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка; Часту́шка — фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, передаваемая обычно устно; Загадка - выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет;

Виды устного народного творчества

  • Пословица - малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмичное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, поучение;
  • Поговорка - словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер;
  • Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни;
  • Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка;
  • Часту́шка — фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, передаваемая обычно устно;
  • Загадка - выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет;

Виды устного народного творчества

Виды устного народного творчества

  • Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка;
  • Прибаутка (от баять, то есть рассказывать) - стихотворная, короткая, весёлая история;
  • Заклички - представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто - к птицам, которые считались вестниками весны;
  • Скороговорка - фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов. Скороговорки ещё называют «чистоговорками», поскольку они способствуют и могут использоваться для развития дикции;
  • Считалка - небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. Считалка - элемент игры, который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам.
У бабушки в избушке В посуда, игрушки, одежда. Дети с большим желанием одевают группе создан уголок «У бабушки в избушке» где собраны предметы старины: одежду и обыгрывают сценки из жизни села.

У бабушки в избушке

В посуда, игрушки, одежда. Дети с большим желанием одевают группе создан уголок «У бабушки в избушке» где собраны предметы старины: одежду и обыгрывают сценки из жизни села.

У бабушки в избушке

У бабушки в избушке

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество»

Автор: Пешкова Наталья Александровна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(60) "vliianiiefolkloranarazvitiieriechidietieimladshieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458044163"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с устным народным творчеством»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_razvitie_rechi_detei_mladshego_doshkolnogo_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "536911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579678855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологии речевого развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(44) "tekhnologii_rechevogo_razvitiia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "492796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545788998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Консультация  для воспитателей "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства через игру" "
    ["seo_title"] => string(169) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-sotsiokul-turnym-normam-traditsiiam-siem-i-obshchiestva-i-ghosudarstva-chieriez-ighru"
    ["file_id"] => string(6) "171743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423722079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства