kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ранняя профориентация в дошкольном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможе педагогу в подготовке к выступлению по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ранняя профориентация в дошкольном образовании»

Труд строителя всем нужен Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну а ты, кем хочешь стать?

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?

Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе него формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду организован так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Антон Семёнович Макаренко (советский педагог и писатель) отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе него формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду организован так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Антон Семёнович Макаренко (советский педагог и писатель) отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности выбора профессии во взрослой жизни. Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности выбора профессии во взрослой жизни.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Цель ранней профориентации - дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; - сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; - предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Цель ранней профориентации

- дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи ФОП ДО « П ознавательное развитие»

1 младшая группа (2-3г.)

-Педагог организует действия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов).

- Педагог знакомит детей с деятельностью взрослых (повар варит кашу, шофер водит машину, доктор лечит

2 младшая группа (3-4 года)

-Педагог побуждает оказывать посильную помощь родным.

  • Включая детей в отдельные бытовые ситуации, педагог знакомит с трудом людей близкого окружения, ( ходят в магазин, убирают квартиру, двор, готовят еду, водят транспорт и другое).
  • Знакомит с трудом работников ДОО ( помощника воспитателя, повара, дворника, водителя ).
  • Демонстрирует некоторые инструменты труда, воспитывает бережное отношение к предметам, сделанным руками человека.

Средняя группа.

- Продолжать развивать представления детей о труде взрослого.

- Педагог знакомит детей с трудом взрослых в городе и сельской местности; с разными учреждениями: общеобразовательные организации, ДОО, поликлиники, магазины, парки, стадионы и другие.

Задачи ФОП ДО   « Познавательное развитие» Старшая группа.  - Педагог расширяет первичные представления о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких…..). - Закрепляет представления о назначении некоторых общественных учреждений — магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе - Педагог расширяет представления о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая и т.п.) Подготовительная группа. - Педагог формирует представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. - Педагог раскрывает и уточняет назначения  общественных учреждений, разных видов транспорта, рассказывает о местах труда и отдыха людей в городе. - Педагог формирует представления об уходе за животными и растениями, способах  выращивания человеком растений, животных (в том числе и культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных.

Задачи ФОП ДО « Познавательное развитие»

Старшая группа.

- Педагог расширяет первичные

представления о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких…..).

- Закрепляет представления о

назначении некоторых общественных

учреждений — магазинов,

поликлиники, больниц, кинотеатров,

кафе

- Педагог расширяет представления о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая и т.п.)

Подготовительная группа.

- Педагог формирует представления о профессиях, связанных с природой и её защитой.

- Педагог раскрывает и уточняет назначения общественных учреждений, разных видов транспорта, рассказывает о местах труда и отдыха людей в городе.

- Педагог формирует представления об уходе за животными и растениями, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных.

Задачи ФОП ДО

«Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа.

-Педагог знакомит детей с творческими профессиями (артист, художник, композитор, писатель).

- Педагог знакомит детей с биографиями и творчеством русских и зарубежных композиторов.

Старшая группа.

- Педагог учит называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства.

- Знакомит детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и пр.); расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и другое).

- Педагог расширяет представления детей о творческих профессиях, их значении, особенностях: художник, композитор,

музыкант, актер, артист балета и другие.

- Педагог расширяет и закрепляет знания детей о телевидении, музеях, театре, цирке, кино, библиотеке; формирует желание посещать их.

- Педагог знакомит детей с произведениями живописи

- Расширяет представления детей о

народном искусстве, фольклоре,

музыке и художественных промыслах.

- Формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Подготовительная группа.

- Расширять знания детей о творчестве известных художников и композиторов; расширять знания детей о творческой

деятельности, её особенностях; называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства;

- Организовать посещение выставок, театров, музеев, цирка (совместно с родителями);

- Знакомить детей с профессиями дизайнера, конструктора, архитектора, строителя и прочее.

- Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.

- Педагог расширяет представления детей о творческих профессиях (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и тому подобное).

- Педагог поощряет желание детей посещать выставки, спектакли

детского театра, музея, цирка

- Педагог продолжает знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и прочими, с керамическими изделиями,

народными игрушками).

- Педагог продолжает знакомить детей с архитектурой, закрепляет и обогащает знания детей о том, что существуют здания различного

назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, ДОО, общеобразовательные организации и другое).

Алгоритм ознакомления с профессией

Алгоритм ознакомления с профессией

Примеры мнемотаблиц для составления рассказа о профессии

Примеры мнемотаблиц для составления рассказа о профессии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ранняя профориентация в дошкольном образовании

Автор: Мария Михайловна Маренникова

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "«Ранняя профориентация дошкольников в условиях современного дошкольного учреждения»"
    ["seo_title"] => string(80) "ranniaia_proforientatsiia_doshkolnikov_v_usloviiakh_sovremennogo_doshkolnogo_uch"
    ["file_id"] => string(6) "630467"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1682513897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Профориентация детей в дошкольном образовании"
    ["seo_title"] => string(47) "proforientatsiia_detei_v_doshkolnom_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "507587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555582831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "siuzhetno_rolevaia_igra_kak_sredstvo_rannei_proforientatsii_detei_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "544732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1585653239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Ранняя профориентация дошкольников"
    ["seo_title"] => string(40) "ranniaia_proforiientatsiia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "345851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474820019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_rannei_proforientatsii_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posreds"
    ["file_id"] => string(6) "616905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667841869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства