В рамках создания системы преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ранняя профориентация дошкольников»
Конспект занятия в первой младшей группе. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Кому что нужно(повар ,врач, шофер). Игра с предметами»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.
Цели: упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активировать в речи детей названия орудий труда и профессий, развивать слуховое восприятие,; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты : уметь по словесному описанию отгадать профессию, соотносить по просьбе взрослого предметы и профессии на картинках, отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), в сюжетно-ролевой игре.
Оборудование и материалы: картинки с изображением представителей разных профессий и орудий их труда, градусник, поварешка, игрушечные руль и колесо.
Содержание организованной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель показывает предметы : градусник, поварешку, руль, колесо; просит детей назвать их. Если дети отвечают неправильно, воспитатель называет предметы сам, затем дети повторяют.
2. Основная часть. Отгадывание загадок.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
(Шофер)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Кто в дно болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Врач)
Дети могут затрудняться в названии профессий, воспитатель подсказывает им и показывает картинки- отгадки.
3. Соотнесение профессий и предметов.
Воспитатель выставляет на мольберте картинки с изображением представителей разных профессий (повара, шофера, повара) и предметов (машина, поварешка, градусник и др.). Называет их, дети повторяют.
Воспитатель :Кому нужен градусник- повару или врачу?Дети отвечают, педагог прикрепляет изображение градусника рядом с картинкой, изображающей врача). Кому нужна машина? Повару или шоферу? А поварешка чей предмет? (Аналогично задаются вопросы о других предметах. Их изображения размещаются к соответствующей профессии на картинках)
Физкультминутка.
Льется чистая водица, Наклоны вперед.
Мы умеем сами мыться. Изображаем умывание лица.
Порошок зубной берем, Сгибаем и разгибаем руки в локтях.
Крепко щеткой зубы трем. Сгибаем и разгибаем руки в локтях.
Моем шею, моем уши, Изображаем умывание.
После вытремся посуше. Изображаем вытирание полотенцем.
Поверни головку влево, Повороты головы вправо, влево.
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз. Наклон головы вперед.
И тихонечко садись.
4.Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям послушать «Вот как мы умеем». Дети подпевают и исполняют подражательные движения.
ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой.
1. Зашагали ножки — топ, топ, топ! Прямо по дорожке — топ, топ, топ. Ну-ка, веселее — топ, топ, топ. Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ! Прямо по дорожке — топ, топ, топ. Топают сапожки — топ, топ, топ. Это наши ножки — топ, топ, топ. Стоп.
5. Рефлексия.Воспитатель организует любую сюжетно-ролевую игру («Больница», «Кухня» , «Автобус»)
Конспект занятия в первой младшей группе. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Что делает повар? Игра «Найди предмет для повара».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели : учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; активировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Планируемые результаты: принимать участие в воображаемой экскурсии на кухню, в игре « Найди предмет для повара», отвечать на вопросы, с интересом слушать рассказ воспитателя о профессии повара; владеть основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки.
Материалы и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож), овощи и фрукты ( капуста, лук, морковь, картошка, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).
Для игры: макеты двух кастрюль (большая и маленькая), рисунки: лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша.
Содержание организованной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? (Дети отвечают.) Мы с вами идем смотреть , как готовят обед.
2. Основная часть. Экскурсия на кухню.
Воспитатель. Это кухня. А это- повар( называет имя и отчество).Она готовит для нас вкусные блюда, печет булочки и пирожки. Что вы ели сегодня на завтрак? (Кашу, чай) На кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле.( Показ)Что варят в кастрюле? (Кашу) Чай заваривают в чайнике. (Показ) Что заваривают в чайнике? (Чай) Щи и суп тоже варят в кастрюле.(Показ). Половником наливают суп в тарелки. (Показ) Покажите половник. Покажите тарелки. Что наливают половником ? (Суп и щи)Во что наливают суп и щи?
( В тарелки) Это сковорода. На ней жарят котлеты. На кухне много посуды. В ней готовят вкусные блюда. Покажите , в чем варят щи. В чем варят кашу? Что наливают половником? Во что наливают суп и щи? Покажите, в чем готовят чай.( дети показывают и называют предметы, при затруднении воспитатель называет их сам, дети повторяют)
На столе лежат лук, морковь, картофель, помидор, капуста. Воспитатель показывает каждый овощ, дети называют его. Воспитатель обращает внимание детей на повара, который моет овощи, режет их и говорит : « Повар моет овощи водой, чистит и режет их ножом. Он будет варить щи.» Что делает повар?
На столе лежит тесто. Это тесто- говорит воспитатель, из него пекут булочки или пирожки. (Повар показывает и рассказывает, как он делает булочку)
Воспитатель показывает фрукты. А что повар будет делать из них? (Варить компот)
Дети слушают рассказ воспитателя : « Это кухня. Здесь работает повар. Он моет овощи, режет их ножом. Из овощей он сварит щи. Щи он варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты. Из теста он испечет булочки. Из фруктов сварит компот. Много работы у повара. Зато обед получится вкусный. Дети будут рады. Давайте скажем спасибо нашему повару».
Физкультминутка.
Воспитатель и дети возвращаются из кухни в группу. Дети идут в ритме стихотворения:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ!
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки,
Устали, отдыхают, стоп!
Дети останавливаются, хлопают в ладоши и приседают.
3. Игра « Найди предмет для повара».
Цель : учить различать значения слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения овощей и фруктов.
Вопросы детям :
Сколько здесь поваров? ( Один)
А сколько овощей и фруктов? (Много)
Здесь и овощи и фрукты,
Как же нам их разложить?
Назовите нам продукты,
Чтоб компот и щи сварить.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. А теперь мы с вами превратимся в поваров. Нам нужно сварить обед. Мы будем варить щи и компот. Что мы возьмем для щей? (Овощи) Какие, покажите и назовите. А что возьмем для компота? (Фрукты) Какие?
Пока варится обед,
Предлагаю вам секрет.
Угадайте поскорей,
Что в тарелочке вкусней? ( Игра «Угадай на вкус»)
4. Рефлексия.Дети могут поиграть в игру « Хозяюшки»