Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста»
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА
КАК СРЕДСТВО РАННЕЙПРОФОРИЕНТАЦИИ
детей дошкольного возраста
Подготовила : воспитатель
МДОУ « Ясли – сад №316 г. Донецка» КВАЧ А. А.
КЕМ БЫТЬ?
В сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Родители и педагоги , как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок , входящий во взрослый мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ- это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
ВЕРНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Результаты профессиональной деятельности приносят человеку моральное, эмоциональное и материальное удовлетворение
Результаты профессиональной деятельности приносят пользу обществу и стране
.
ЦЕЛЬ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ-социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых
Выбор профессии
Формирование эмоционального отношения к профессиональному миру
Расширение знаний о мире профессий
Возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности
Бережное отношение к результатам труда
Расширение представлений о труде взрослых и его значении
Игра имеет важное значение в жизни ребенка.. Каков ребенок в игре ,таким он будет в работе, когда вырастет
А.С. Макаренко
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА– хозяйка игрового процесса и незаменимый помощник в приобщении детей дошкольного возраста к миру профессий
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Основные источники
Основные черты
По характеру
Основа игры
окружающий мир
жизнь и деятельность взрослых
Мнимая или воображаемая ситуация, где ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой ситуации
Отражающая деятельность
эмоциональная
самостоятельная
активная
творческая
насыщенная
увлекательная
Чем ярче и насыщенней игра, тем больше у ребёнка возможности впитать и пропустить через свой внутренний мир информацию об общественной жизни и о мире профессий, их ценности и значимости и тем легче ему будет в будущем сделать свой решающий выбор, который и определит его жизнь.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И НАСЛАЖДЕНИЕ ОТ ИГРЫ С ДЕТЬМИ!