kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Работа с семьями группы риска в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данное время семья как социальный институт претерпевает серьезные изменения. Потеряно большое число семейных традиций, изменились детско-родительские отношения, разрушен психологический климат в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Работа с семьями группы риска в ДОУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района  Подготовила: педагог-психолог Ливадняя И.В. 2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района 

Подготовила: педагог-психолог

Ливадняя И.В.

2021 год

В данное время семья как социальный институт претерпевает серьезные изменения. Потеряно большое число семейных традиций, изменились детско-родительские отношения, разрушен психологический климат в семье. В таких условиях семья не готова взять на себя всю ответственность по воспитанию своих детей, так как в связи с изменившейся экономической ситуацией родители, в ущерб воспитанию детей, большую часть своего времени вынуждены искать источники к существованию. Зачастую проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи это проблемы социальной, правовой, материальной, психологической и педагогической сторон её жизни.  При этом все проблемы взаимосвязаны, поэтому по одной встречаются довольно редко. Семью, имеющую несколько подобных проблем, считают семьей «группы риска»

В данное время семья как социальный институт претерпевает серьезные изменения. Потеряно большое число семейных традиций, изменились детско-родительские отношения, разрушен психологический климат в семье.

В таких условиях семья не готова взять на себя всю ответственность по воспитанию своих детей, так как в связи с изменившейся экономической ситуацией родители, в ущерб воспитанию детей, большую часть своего времени вынуждены искать источники к существованию.

Зачастую проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи это проблемы социальной, правовой, материальной, психологической и педагогической сторон её жизни.

При этом все проблемы взаимосвязаны, поэтому по одной встречаются довольно редко.

Семью, имеющую несколько подобных проблем, считают семьей «группы риска»

Как показывают данные исследований, каждая семья в определенные периоды своего существования проходит через ряд кризисных ситуаций, которые касаются как семьи в целом, так и отдельных её членов. Все эти периоды жизни семьи вызывают у её членов стрессы. Они провоцируют реальные кризисы и побуждают каждого члена семьи либо продолжать дальнейший рост и развитие, или остановиться из-за страха перемен. Именно во время появления и нахождения семьи в подобных кризисах она особенно уязвима и может войти в «группу риска».

Как показывают данные исследований, каждая семья в определенные периоды своего существования проходит через ряд кризисных ситуаций, которые касаются как семьи в целом, так и отдельных её членов.

Все эти периоды жизни семьи вызывают у её членов стрессы. Они провоцируют реальные кризисы и побуждают каждого члена семьи либо продолжать дальнейший рост и развитие, или остановиться из-за страха перемен.

Именно во время появления и нахождения семьи в подобных кризисах она особенно уязвима и может войти в «группу риска».

Применительно к семьям «группы риска» используются различные технологии социальной работы. Виды и формы социальной помощи, цель которых — сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семье, нуждающейся в поддержке, можно разделить на экстренные, т. е. направленные на выживание семьи (экстренная помощь, срочная социальная помощь), направленные на поддержание стабильности семьи, социальное развитие её членов.

Применительно к семьям «группы риска» используются различные технологии социальной работы.

Виды и формы социальной помощи, цель которых — сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семье, нуждающейся в поддержке, можно разделить на экстренные, т. е. направленные на выживание семьи (экстренная помощь, срочная социальная помощь), направленные на поддержание стабильности семьи, социальное развитие её членов.

Детский сад — один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. С помощью детского сада можно легко провести анализ семей и выявить семьи группы риска на самом раннем этапе и провести раннюю коррекционную работу.

Детский сад — один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

С помощью детского сада можно легко провести анализ семей и выявить семьи группы риска на самом раннем этапе и провести раннюю коррекционную работу.

Главной целью работы нашего детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их всестороннее развитие и обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой цели невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Семьи  «группы риска»  нуждаются в особом внимании и поддержке со стороны ДОУ

Главной целью работы нашего детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их всестороннее развитие и обеспечение условий для личностного роста.

Успешное осуществление этой цели невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Семьи  «группы риска»  нуждаются в особом внимании и поддержке со стороны ДОУ

Цель работы с такими семьями — формирование комплексной системы социально-психолого-педагогического сопровождения семей в рамках ДОУ. Задачи:

Цель работы с такими семьями — формирование комплексной системы социально-психолого-педагогического сопровождения семей в рамках ДОУ.

Задачи:

  • Побуждение родителей к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребенка в семье.
  • Реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений.
  • Повышение психолого-педагогической и правовой компетентности родителей.
  • Оказание консультативно-методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей.
  • Коррекция нарушений в интеллектуальной, поведенческой и коммуникативной сферах развития ребенка.
4-й этап: составление картотеки семей  «группы риска» . Когда вся необходимая информация о семье и ребенке получена, заполняется документация. На каждого воспитанника, находящегося на внутрисадовом учете, заводится социальный паспорт, который включает в себя следующую документацию:

4-й этап: составление картотеки семей  «группы риска» .

Когда вся необходимая информация о семье и ребенке получена, заполняется документация. На каждого воспитанника, находящегося на внутрисадовом учете, заводится социальный паспорт, который включает в себя следующую документацию:

  • Социальный паспорт семьи
  • Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.
  • Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
  • Результаты психологической диагностики воспитанника и родителей: тесты, анкеты, опросники, бланки наблюдения
5-й этап: разработка плана индивидуального психолого-педагогического сопровождения семьи  «группы риска» . План индивидуального сопровождения разрабатывается исходя из имеющихся проблем конкретной семьи. В ней прописывается содержание необходимой помощи и поддержки со стороны детского сада. Выбор форм и методов работы с семьей зависит от причин ее неблагополучия и имеющихся проблем.

5-й этап: разработка плана индивидуального психолого-педагогического сопровождения семьи  «группы риска» . План индивидуального сопровождения разрабатывается исходя из имеющихся проблем конкретной семьи. В ней прописывается содержание необходимой помощи и поддержки со стороны детского сада. Выбор форм и методов работы с семьей зависит от причин ее неблагополучия и имеющихся проблем.

6-й этап: реализация индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения семьи  «группы риска» . Главной целью реализации индивидуального плана сопровождения неблагополучной семьи является оказание различных видов помощи. Семьи  «группы риска»  нуждаются в следующих видах помощи:

6-й этап: реализация индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения семьи  «группы риска» .

Главной целью реализации индивидуального плана сопровождения неблагополучной семьи является оказание различных видов помощи.

Семьи  «группы риска»  нуждаются в следующих видах помощи:

  • психологической  (просвещение, коррекция, консультирование, поддержка) ;
  • социальной  (патронаж семьи, помощь в адаптации к социальной среде) ;
  • педагогической  (повышение педагогического потенциала родителей, оказание помощи ребенку) ;
  • правовой  (повышение правовой компетентности родителей) ;
  • медицинской  (восстановление здоровья детей, профилактика социальных болезней и вредных привычек у родителей) .
7-й этап: анализ работы. Данный этап включает в себя: наблюдение за семьей, поставленной на внугрисадовский учет; отслеживание динамики развития детско-родительских отношений; оказание дополнительной психолого-педагогической помощи семье в случае необходимости, консультирование семьи. 8-й этап: снятие несовершеннолетнего и его семьи с внутрисадовского учета.

7-й этап: анализ работы.

Данный этап включает в себя: наблюдение за семьей, поставленной на внугрисадовский учет; отслеживание динамики развития детско-родительских отношений; оказание дополнительной психолого-педагогической помощи семье в случае необходимости, консультирование семьи.

8-й этап: снятие несовершеннолетнего и его семьи с внутрисадовского учета.

Важно помнить, что семейное благополучие — явление относительное и может носить временный характер. Часто вполне благополучная семья переходит в категорию либо явно, либо скрыто неблагополучных семей. Поэтому необходимо постоянно проводить работу по профилактике семейного неблагополучия в ДОУ.

Важно помнить, что семейное благополучие — явление относительное и может носить временный характер.

Часто вполне благополучная семья переходит в категорию либо явно, либо скрыто неблагополучных семей.

Поэтому необходимо постоянно проводить работу по профилактике семейного неблагополучия в ДОУ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Работа с семьями группы риска в ДОУ"

Автор: Ирина Викторовна Ливадняя

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства