Образовательные задачи Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование познавательных действий, становление сознания. | Содержание ННОД А сейчас посмотрите на картины. Рассмотрите их и выберите картину о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна. Дети: Снег потемнел, кое-где видна земля, небо голубое, ярко светит солнце, журчат ручьи, прилетели птицы…А какие приметы весны вы ещё знаете? (ответы детей). А без кого весна, не весна? Без птиц. А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (дети перечисляют). Как мы называем птиц, которые зимуют с нами? Дети: Птицы, которые зимуют с нами, называются зимующие. Посмотрите на карточку и назовите их. Дети: воробей, сорока, ворона, голубь, синица, дятел … Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Дети: Птицы, которые прилетают, к нам из тёплых краёв называются перелётными. Найдите на карточке перелётных птиц и назовите их. Дети: ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль…ИГРА «Кто лишний». Ребята, а скажите что общего у всех птиц? Дети: У всех птиц есть голова, клюв, 2 лапки, крылья, хвост, тело покрыто опереньем, на лапках есть коготки.… А чем они отличаются друг от друга? Дети: Птицы бывают большие, а бывают маленькие. Разный цвет оперенья, размер крыльев, форма хвоста, форма клюва, по разному передвигаются. Физ. минутка. «Сел на ветку снегирёк» / аудиозапись пения птиц/. А чем же заняты птицы весной? Дети: Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые. А где птицы стоят свои гнёзда? Дети: Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах. А из чего птицы строят свои гнёзда? Дети: Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха… Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц? Дети: Отложить яйца и вывести птенцов. А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца. Дети: Мама – птица, самка. Кто вскармливает и растит потомство? Дети: Оба родителя и мама, и папа. Упражнение на расслабление: «Воробей живёт под крышей». Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам весною, в постройке жилищ? Дети: Сделать скворечники и развесить их, разбросать лоскутки, развесить вату по кустам. Дидактическая игра «У кого кто?» /с мячом/.( У совы- совята, у кукушки-кукушата, у скворца-скворчата, у галки-галчата, у вороны- воронята, у сороки- сорочата, у журавля- журавлята, у совы – совята). Ребята, а какую пользу приносят птицы? Дети: Питаясь насекомыми, они помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки, разносят семена растений. Их пение поднимает настроение, делает жизнь лучше. А как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? Дети: Некому будет защищать сады, леса, парки, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен. Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром. Как люди вредят природе? Ломают ветки деревьев, рвут красивые цветы, разоряют гнёзда птиц, ловят для своего развлечения бабочек, стрекоз, разных жуков. Скажите можно ли так вести себя? Дети: Нет нельзя. Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним. -Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут унижены они, На планете мы останемся одни… | Образовательная область, вид деятельности Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП Изображение картин разных времен года (Зимующие птицы и перелетные) изображения | Планируемые результаты Имеются первичные представления: о себе, других людях, объектах окружающего мира. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать экспериментировать |