kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Волшебная ниточка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развививать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), нахордить неожиданные варианты их использования, учится конструировать и моделировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Волшебная ниточка»»

Проект «Волшебная ниточка» Выполнили воспитатели: Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А МБДОУ «Детский сад № 16 г. Выборга»

Проект «Волшебная ниточка»

Выполнили воспитатели: Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А МБДОУ «Детский сад № 16 г. Выборга»

Вид проекта : групповой Сроки проведения : краткосрочный (ноябрь 2017) Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта : познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.

Вид проекта : групповой

Сроки проведения : краткосрочный (ноябрь 2017)

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.

Задачи проекта: 1. Узнать об истории возникновения нитки, обратить внимание дошкольников на значение и ниток в нашей жизни. 2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях, с их свойствами и особенностями, открыть ее новые возможности. 3. Развивать поисковую  деятельность, интеллектуальную активность. 4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.  5. Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Задачи проекта:

1. Узнать об истории возникновения нитки, обратить внимание дошкольников на значение и ниток в нашей жизни.

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях, с их свойствами и особенностями, открыть ее новые возможности.

3. Развивать поисковую  деятельность, интеллектуальную активность.

4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

5. Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Актуальность В дошкольном детстве малыш открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.  

Актуальность

В дошкольном детстве малыш открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.

 

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.   При  работе с нитью в разной технике,  у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал .

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.

  При  работе с нитью в разной технике,  у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал .

Однажды утром девочка Лиза принесла в детский сад вязанную игрушку зайку, сделанную в виде носочка. Заигравшись с ним, она потянула за ниточку и зайка распустился. Девочка хотела выкинула нитку, а воспитатель её остановил: «Не выбрасывай её, она тебе ещё пригодится». Хозяйка нитки удивилась: «Что в ней толку?». Тогда и возникло решение поближе познакомить детей со значением ниток. Вот так и появился исследовательский проект «Волшебная ниточка».

Однажды утром девочка Лиза принесла в детский сад вязанную игрушку зайку, сделанную в виде носочка. Заигравшись с ним, она потянула за ниточку и зайка распустился. Девочка хотела выкинула нитку, а воспитатель её остановил: «Не выбрасывай её, она тебе ещё пригодится». Хозяйка нитки удивилась: «Что в ней толку?». Тогда и возникло решение поближе познакомить детей со значением ниток. Вот так и появился исследовательский проект «Волшебная ниточка».

Проект «Волшебная ниточка» доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста. Он повышает интерес детей к окружающей действительности.  Детьми были выбраны темы индивидуальных исследований: «Это интересно» история возникновения нитки, эволюционный путь нитки. «Волшебница нитка» вторая жизнь нитки – аппликации, рисование, поделки, свойства нитки. «С ниткой играем, занимаемся и работаем» - игры, опыты.

Проект «Волшебная ниточка» доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста. Он повышает интерес детей к окружающей действительности.

Детьми были выбраны темы индивидуальных исследований:

«Это интересно» история возникновения нитки, эволюционный путь нитки.

«Волшебница нитка» вторая жизнь нитки – аппликации, рисование, поделки, свойства нитки.

«С ниткой играем, занимаемся и работаем» - игры, опыты.

1. Начальный этап – проектирование .  Беседы («Что такое нитка и для чего она нужна?», «Что мы хотим узнать о нитке?», «Где можно найти нужную информацию»);рассматривание энциклопедий, чтение книг;  формулировка проблемных вопросов; выдвижение гипотез;  планирование работы. Наметили план: собрать как можно больше сведений о нитке из разных источников информации; познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о нитке (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т. п.); исследовать, почему нитка бывает крепкая и слабая (опытная деятельность); самостоятельно спрясть нитку; сделать фотографии; с помощью взрослых составить презентации: «Эта волшебная нитка», «Такая разная ниточка».

1. Начальный этап – проектирование .

Беседы («Что такое нитка и для чего она нужна?», «Что мы хотим узнать о нитке?», «Где можно найти нужную информацию»);рассматривание энциклопедий, чтение книг;

формулировка проблемных вопросов; выдвижение гипотез;

планирование работы.

Наметили план: собрать как можно больше сведений о нитке из разных источников информации; познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о нитке (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т. п.); исследовать, почему нитка бывает крепкая и слабая (опытная деятельность); самостоятельно спрясть нитку; сделать фотографии; с помощью взрослых составить презентации: «Эта волшебная нитка», «Такая разная ниточка».

2. Технологический этап (реализация проекта) . С бор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет); беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?»);сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.); создание мини – музея нитки; опыты «Какая нить теплее?», «Как влияет толщина нити на ее крепость?», «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»; « Нитку можно порвать, скрутить, порезать»;« Все натуральные нитки можно покрасить», « Нитка проводит звук»; «Изготовление нитей из ваты»; «Создание ткани из нитей»; наблюдения «Как мама использует нитку?»; изготовление аппликаций, игрушек из нитки; ниткография, изонить.

2. Технологический этап (реализация проекта) .

С бор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет); беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?»);сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.); создание мини – музея нитки; опыты «Какая нить теплее?», «Как влияет толщина нити на ее крепость?», «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»; « Нитку можно порвать, скрутить, порезать»;« Все натуральные нитки можно покрасить», « Нитка проводит звук»; «Изготовление нитей из ваты»; «Создание ткани из нитей»; наблюдения «Как мама использует нитку?»; изготовление аппликаций, игрушек из нитки; ниткография, изонить.

Работа с родителями: привлечение родителей к сбору различных видов ниток; привлечение родителей и детей к участию в выставке

Работа с родителями: привлечение родителей к сбору различных видов ниток; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка«; Фотоальбом "Применение нитки в домашних условиях": Вышивка; Вязание; Плетение крючком; Макраме; Пришивание пуговиц; Сшивание двух частей; Пришивание заплатки; Шитье на швейной машинке.

3 . Рефлексивный этап : обобщение и систематизация полученных знаний; фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Какие бывают нитки», «Зачем нужна нитка»); сделать схему-плакат «Эволюция нитки»; формулирование выводов; подготовка и проведение презентации.

 

5.Заключительный этап проекта  – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям). 6. Перспектива: Найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей. Вывод: Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.

5.Заключительный этап проекта  – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

6. Перспектива:

Найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей.

Вывод: Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.

Работа с детьми. «Как рубашка в поле выросла

Работа с детьми.

«Как рубашка в поле выросла". К. Ушинский - познакомить детей с произведением; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей желание проявлять интерес к предметам окружающего мира.

Конспект «История возникновения ниток?» - познакомить детей с разнообразием ниток, с их свойствами и особенностями; развивать внимание; учить определять и сортировать нити по виду; совершенствовать навык выкладывания изображения из ниток.

Художественное слово: чтение стихов о нитках. Воспитывать интерес к поэзии; учить детей разгадыванию загадок;

Развитие логического мышления.

Литературный материал «Сказка о ниточке» - учить детей придумывать сказки, рассказы по данному началу; формировать умение развивать сюжет, придумывать концовку. Аппликация из ниток: «украсим шапочку», «подарок маме» (ко дню матери). Игры: «Монтер», «лазерный лабиринт», «укротитель ниток», «подбери картинку

Литературный материал «Сказка о ниточке» - учить детей придумывать сказки, рассказы по данному началу;

формировать умение развивать сюжет, придумывать концовку.

Аппликация из ниток: «украсим шапочку», «подарок маме» (ко дню матери).

Игры: «Монтер», «лазерный лабиринт», «укротитель ниток», «подбери картинку" (развивать мышление, фантазию; развивать мелкую моторику рук), «найди похожее», «что чем было», «подбери пару», «намотай клубочек» ,«сплети узор»,

«подбери картинку».

Консультации: «аппликации из шерстяных ниток для дошкольников», «нетрадиционные техники рисования», «игры с нитками», памятка «в мире ниток».

ЗАГАДКИ 1.Я длинная и тонкая  И смотана в клубок,  Сбежала от котенка я  В укромный уголок.» ( Нитка ) 2.Есть в клубочке, есть в катушке,  Даже есть в игольном ушке. ( Нитка )   3.Я пушистый, мягкий, круглый,   Есть и хвост, но я не кот,   Часто прыгаю упруго,   Покачусь и под комод. ( Клубок )   4.За иголкою плетется,  След за нею остается. ( Нитка )    5.Подруге моей отдают предпочтенье,  Ей от меня - мое поздравленье.  Но ведь и я не последняя в деле -  В ушко ее для шитья меня вдели.  ( Иголка с ниткой )

ЗАГАДКИ

1.Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок.» ( Нитка )

2.Есть в клубочке, есть в катушке, Даже есть в игольном ушке. ( Нитка )

3.Я пушистый, мягкий, круглый,  Есть и хвост, но я не кот,  Часто прыгаю упруго,  Покачусь и под комод. ( Клубок )

4.За иголкою плетется, След за нею остается. ( Нитка )

5.Подруге моей отдают предпочтенье, Ей от меня - мое поздравленье. Но ведь и я не последняя в деле - В ушко ее для шитья меня вдели. ( Иголка с ниткой )

Волшебные ниточки Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вам рассказать: Жили-были подружки озорные – ниточки цветные. Эти ниточки дружили с легкими, озорными, ветерку послушными – шариками воздушными. Рядом с ними жил сосед: был он важный, жил без друзей – это был, конечно, клей. Как-то пальчики пришли и друзей себе нашли. Познакомились, сдружились, что из этого получилось?

Волшебные ниточки

Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вам рассказать:

Жили-были подружки озорные – ниточки цветные.

Эти ниточки дружили с легкими, озорными, ветерку послушными – шариками воздушными.

Рядом с ними жил сосед: был он важный, жил без друзей – это был, конечно, клей.

Как-то пальчики пришли и друзей себе нашли.

Познакомились, сдружились, что из этого получилось?

Практическая часть «Опытно-экспериментальная» Опыт№1 Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты.(Приложение 1) Опыт№ 2 Рассмотрение образцов нитки (швейная, шелковая, хозяйственная; шерстяная,). Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальчиков раскрутить конец нитки и увидите, что самая тонкая нить состоит из нескольких более тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся. Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много, и потому что обеспечивают дополнительное трение друг с другом. Состоит из множество ниток. Опыт № 3 Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится. Вывод: состоит из волокон.

Практическая часть «Опытно-экспериментальная»

Опыт№1 Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты.(Приложение 1)

Опыт№ 2 Рассмотрение образцов нитки (швейная, шелковая, хозяйственная; шерстяная,). Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальчиков раскрутить конец нитки и увидите, что самая тонкая нить состоит из нескольких более тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся. Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много, и потому что обеспечивают дополнительное трение друг с другом. Состоит из множество ниток.

Опыт № 3

Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится. Вывод: состоит из волокон.

Опыт№4 Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой. Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг. Можно сделать любую фигуру(куклу) Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется. Опыт №5 В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут. Вывод: нитки легкие. Опыт №6 Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.

Опыт№4 Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой. Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг. Можно сделать любую фигуру(куклу) Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется.

Опыт №5 В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут. Вывод: нитки легкие.

Опыт №6 Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.

Какие бывают нитки? Нитки разные нужны Нитки разные важны Ими вяжут, ими шьют, Но сначала их прядут И в клубочки их мотают, На катушки собирают.

Какие бывают нитки?

Нитки разные нужны

Нитки разные важны

Ими вяжут, ими шьют,

Но сначала их прядут

И в клубочки их мотают,

На катушки собирают.

Кто быстрее смотает клубок ! Нитки старые мотаем -  Новых мама не даёт.  Шерсть по комнате летает  И к соседям пристаёт!

Кто быстрее смотает клубок !

Нитки старые мотаем - Новых мама не даёт. Шерсть по комнате летает И к соседям пристаёт!

Какие вещи бывают из ниток Голубые варежки подарю я бабушке Я из ниток шерстяных, десять дней вязала их Пусть она их носит, руки не морозит!

Какие вещи бывают из ниток

Голубые варежки подарю я бабушке

Я из ниток шерстяных, десять дней вязала их

Пусть она их носит, руки не морозит!

Где мы не могли бы увидеть детей,  Из тех, кто не носит чудесных вещей

Где мы не могли бы увидеть детей, Из тех, кто не носит чудесных вещей

Просмотр презентации  «Путешествие в страну волшебной прялки» Позолоченная прялица, Я пряду, а нитка тянется, Я пряду, а нитка тянется, Мне моя работа нравится.

Просмотр презентации

«Путешествие в страну волшебной прялки»

Позолоченная прялица,

Я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется,

Мне моя работа нравится.

Ниткография- рисование ниткой “ Не рвите цветы не рвите, пусть будет нарядна земля. А вместо букетов дарите, частичку труда и тепла.  Цветок расцветёт на бумаге. лишь только я нитку беру.  Его я любимой мамуле, от чистого сердца дарю.

Ниткография-

рисование ниткой

Не рвите цветы не рвите, пусть будет нарядна земля.

А вместо букетов дарите, частичку труда и тепла. Цветок расцветёт на бумаге. лишь только я нитку беру. Его я любимой мамуле, от чистого сердца дарю.

Физкультминутка По дороге Коля шёл Клубок ниточек нашел Клубок маленький Нитки аленькие К нитке тянется Он за нитку взял Потянулся и поднял

Физкультминутка

По дороге Коля шёл

Клубок ниточек нашел

Клубок маленький

Нитки аленькие

К нитке тянется

Он за нитку взял

Потянулся и поднял

Наше творчество. Ангелок из ниток  Сколько ниток разноцветных Красных, синих, желтых, светлых…  Мы из ниток этих разных  Ангелочков сделаем прекрасных! Пригласим их всех на бал,  На Новогодний карнавал.  

Наше творчество. Ангелок из ниток

Сколько ниток разноцветных

Красных, синих, желтых, светлых… Мы из ниток этих разных Ангелочков сделаем прекрасных!

Пригласим их всех на бал, На Новогодний карнавал.  

Наше творчество. Изготовление узора из ниток на шапке

Наше творчество.

Изготовление узора из ниток на шапке

Наше творчество. Весёлые помпончики

Наше творчество. Весёлые помпончики

Весёлые узелки Нашли запутанный моток    Двенадцать мудрецов:    Верёвку крутят так и сяк -    А не найдут концов.    Концы искали много дней    И выбились из сил…   - А может, нет концов у ней? -    Мудрец Федот спросил.    - А вдруг отрезали концы! -    Спросил мудрец Василий.    Заволновались мудрецы:    - Украли!    - Откусили!    Шумят двенадцать мудрецов    И взять не могут в толк,    Что у верёвки без концов    Есть где-то УЗЕЛОК

Весёлые узелки

Нашли запутанный моток   Двенадцать мудрецов:   Верёвку крутят так и сяк -   А не найдут концов.   Концы искали много дней   И выбились из сил…  - А может, нет концов у ней? -   Мудрец Федот спросил.   - А вдруг отрезали концы! -   Спросил мудрец Василий.   Заволновались мудрецы:   - Украли!   - Откусили!   Шумят двенадцать мудрецов   И взять не могут в толк,   Что у верёвки без концов   Есть где-то УЗЕЛОК

Книжный уголок Посмотри, мой милый друг! Что находится вокруг? Книги о нитках. Я простая с виду нить   Изготовлена из льна   Мне досталось белой быть   Только я здесь не одна…   Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это   

Книжный уголок

Посмотри, мой милый друг!

Что находится вокруг? Книги о нитках.

Я простая с виду нить  Изготовлена из льна  Мне досталось белой быть  Только я здесь не одна…  Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это   


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Волшебная ниточка»

Автор: Пескова Людмила Александровна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ПРОЕКТ "Волшебные ниточки""
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_volshiebnyie_nitochki"
    ["file_id"] => string(6) "402033"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490080988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по окружающему миру  "МЫ  И НАШ МИР" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-my-i-nash-mir"
    ["file_id"] => string(6) "136478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417109547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка урока по технологии " Страна тканей" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-strana-tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "144347"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418708350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства