kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Радость творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект направлен на развитие у дошкольников умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами,

необходимыми для работы в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Радость творчества"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко» Проект      Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.     Воспитатель-Фадеева Л.А.  Старший воспитатель-Хрякова Л.Н. П. Лежнево 2014г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»

Проект Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности. Воспитатель-Фадеева Л.А. Старший воспитатель-Хрякова Л.Н.

П. Лежнево 2014г.

...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В. А. Сухомлинский

...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта:

Паспорт проекта:

  • вид: практико-ориентированный
  • доминирующая деятельность: творческая продуктивная
  • участники проекта: дети, родители, воспитатели групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель
  • характер контактов: групповая, подгрупповая и индивидуальная деятельность детей
  • количество участников проекта: 100человек (весь детский сад)
  • продолжительность проекта: долгосрочный (4 года)
  • Авторы проекта: Фадеева Л.А.-воспитатель,
  • Хрякова Л.Н.-старший воспитатель
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в ней заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей Поэтому проект «Радость творчества» направлен не к тому что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Актуальность:

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в ней заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей Поэтому проект «Радость творчества» направлен не к тому что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Проблемные вопросы:  Какое влияние оказывает работа в нетрадиционных изобразительных техниках на формирование творческой активности детей?  Какие изобразительные технологии наиболее полно удовлетворяют потребности детей в творчестве?

Проблемные вопросы:

Какое влияние оказывает работа в нетрадиционных изобразительных техниках на формирование творческой активности детей?

Какие изобразительные технологии наиболее полно удовлетворяют потребности детей в творчестве?

Цель проекта:   Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Цель проекта:

Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:  1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. 2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. 3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. 4. Развивать творческое мышление. 5. Формировать практические навыки работы с в нетрадиционных техниках.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.

2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать творческое мышление.

5. Формировать практические навыки работы с в нетрадиционных техниках.

Гипотеза:

Гипотеза:

  • Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
Ожидаемые результаты для детей:

Ожидаемые результаты для детей:

  • 1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
  • 2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные изобразительные средства и нетрадиционные способы .
  • 3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
  • 4. Сформированность практических навыков работы в различных изобразительных техниках.
Ожидаемые результаты для родителей:

Ожидаемые результаты для родителей:

  • 1 . Овладение вместе с детьми соответствующими техническими умениями и навыками .
  • 2. Развитие духовно-богатой личности ребенка.
  • 3. Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации.
  • 4. Приобретение навыков совместной с детьми творческой деятельности.
Для педагогов: Будет создана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного нетрадиционного художественного материала; расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей; повысится уровень профессионального мастерства педагогов

Для педагогов:

  • Будет создана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного нетрадиционного художественного материала;
  • расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;
  • повысится уровень профессионального
  • мастерства педагогов

Этапы реализации проекта     V                Практический этап -     I Заключительный этап Организационный -этап IV  Оценка результатов (аналитический этап) II Диагностический - этап      III

Этапы реализации

проекта

V

Практический этап -

I

Заключительный этап

Организационный -этап

IV

Оценка результатов (аналитический этап)

II

Диагностический - этап

III

Технологическая карта проекта Поиск, изучение и обработка информации (Организационный этап) Создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей: Диагностический этап - выработка концепции проекта, определение цели и задач; - сбор и изучение информации по вопросу (работа с методической литературой по данной проблеме, просмотр материалов на сайтах Интернет, знакомство с нетрадиционными техниками изображения и т.п.); -выявление у детей доминирующих склонностей к различным видам изобразительной деятельности.

Технологическая карта проекта

Поиск, изучение

и обработка информации

(Организационный этап)

Создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей:

Диагностический этап

- выработка концепции проекта, определение цели и задач;

- сбор и изучение информации по вопросу (работа с методической литературой по данной проблеме, просмотр материалов на сайтах Интернет, знакомство с нетрадиционными техниками изображения и т.п.);

-выявление у детей доминирующих склонностей к различным видам изобразительной деятельности.

  • создание предметно-развивающей среды
(Практический основной этап) - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания. Оценка результатов (аналитический этап) Критерии отслеживания: Заключитель - ный этап уровень развития способности художественно-образного восприятия; уровень художественно-творческой активности; -уровень заинтересованности родителей;  уровень профессионального роста педагогов  оформление результатов;  презентация проекта.

(Практический

основной этап)

- апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания.

Оценка результатов

(аналитический этап)

Критерии отслеживания:

Заключитель -

ный этап

  • уровень развития способности художественно-образного восприятия;
  • уровень художественно-творческой активности;
  • -уровень заинтересованности родителей;
  • уровень профессионального роста педагогов
  • оформление результатов;
  • презентация проекта.

Срок реализации проекта: 1 год обучения - 2 младшая группа (3-4 года); 2 год обучения - средняя группа (4-5 лет); 3 год обучения - старшая группа (5-6 лет); 4 год обучения - подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Срок реализации проекта:

  • 1 год обучения - 2 младшая группа (3-4 года);
  • 2 год обучения - средняя группа (4-5 лет);
  • 3 год обучения - старшая группа (5-6 лет);
  • 4 год обучения - подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Ресурсное обеспечение проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Изостудия «Фантазия»
  • уголок изобразительной деятельности в группах;
  • методический инструментарий:
  • разработка рабочих программ по возрастным группам; картотека дидактических игр и нетрадиционных способов изодеятельности; репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ; подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам;
  • разработка рабочих программ по возрастным группам;
  • картотека дидактических игр и нетрадиционных способов изодеятельности;
  • репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
  • подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам;
  • исследовательский инструментарий:
  • краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые), тушь; кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.); бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, камешки, бусины, фольга, ленты, тесьма); пластилин; и т.д.
  • краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые), тушь;
  • кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
  • бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, камешки, бусины, фольга, ленты, тесьма);
  • пластилин; и т.д.
  • подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника
Алгоритм реализации проекта: Работа с детьми Взаимодействие с социумом. Сотрудничество с родителями Работа с педагогами.

Алгоритм реализации проекта:

Работа с детьми

Взаимодействие с социумом.

Сотрудничество с родителями

Работа с педагогами.

Работа с детьми:

Работа с детьми:

  • Образовательная деятельность в изостудии «Фантазия»– 2 раза в неделю, в течение учебного года;
  • “ Чудеса чародея цвета” – дидактические и развивающие игры (“Волшебная поляна”, “Азбука цвета”, “Разноцветные лепестки” и др.) и эксперименты с различными изобразительными материалами, (“Подкрасим воду”, “Кто больше получит оттенков”, “Разноцветные льдинки”) – в течение учебного года;
  • Чтение художественной литературы -1 раз в неделю
  • экскурсии в школу искусств и ЦВР – 1 раз в квартал, в течение учебного года;
  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей – в течение года
  • организация выставок детских работ в изостудии “Фантазия”, а также выставок для родителей – 1 раз в месяц, в течение учебного года
  • участие в конкурсах детского изобразительного творчества;
  • оформление альбома детских рисунков “Наше творчество” – ежегодно май.
Сотрудничество с родителями. 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе 2. Анкетирование родителей. 3. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике . 4. Оформление фотоальбома работы изостудии «Фантазия».  5. Участие в Неделе Семьи «Город мастеров».

Сотрудничество с родителями.

  • 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе
  • 2. Анкетирование родителей.
  • 3. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике .
  • 4. Оформление фотоальбома работы изостудии «Фантазия».

5. Участие в Неделе Семьи «Город мастеров».

  • 6. Участие в районных и областных викторинах и конкурсах
Работа с педагогами. 1. Выступления на педагогических советах, городских методических объединениях 2. Консультации для педагогов. 3. Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)  4. Взаимопосещения. 5. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные техники». 6. Семинар-практикум для молодых воспитателей «Использование нетрадиционных методов и приемов рисования в работе с дошкольниками».

Работа с педагогами.

  • 1. Выступления на педагогических советах, городских методических объединениях
  • 2. Консультации для педагогов.
  • 3. Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)
  • 4. Взаимопосещения.
  • 5. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные техники».
  • 6. Семинар-практикум для молодых воспитателей «Использование нетрадиционных методов и приемов рисования в работе с дошкольниками».

Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. 2. Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление библиотечки юного художника. 3. Картотека нетрадиционных способов рисования.  4. Подборка игр с рисунками для детей. 5. Конспекты игр-занятий. 6. Сценарии развлечений. 7. Консультационный материал для педагогов. 8. Консультационный материал для родителей. 9. Обобщение и распространение наработанного материала.

Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

2. Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление библиотечки юного художника.

3. Картотека нетрадиционных способов рисования.

4. Подборка игр с рисунками для детей.

5. Конспекты игр-занятий.

6. Сценарии развлечений.

7. Консультационный материал для педагогов.

8. Консультационный материал для родителей.

9. Обобщение и распространение наработанного материала.

Наша изостудия. .

Наша изостудия.

.

Наши шедевры:

Наши шедевры:

IV этап. Аналитический    При отслеживании результатов был проведен опрос среди родителей дошкольников, а также наблюдения которые позволили выявить следующие результаты:   - у детей развивается уверенность в своих силах;   - непосредственно образовательная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования способствует снятию детских страхов;   - дети более свободно выражают свой замысел, проявляют инициативу;   - у детей стала более развита мелкая моторика рук, развито творческое воображение;   - у детей воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

IV этап. Аналитический

При отслеживании результатов был проведен опрос среди родителей дошкольников, а также наблюдения которые позволили выявить следующие результаты:

  - у детей развивается уверенность в своих силах;

  - непосредственно образовательная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования способствует снятию детских страхов;

  - дети более свободно выражают свой замысел, проявляют инициативу;

  - у детей стала более развита мелкая моторика рук, развито творческое воображение;

  - у детей воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Вывод: Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. А в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Вывод:

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. А в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Информационные ресурсы: Казакова Р.Г Есафьева Г.П. «Учимся рисовать», Ярославль, Академия развития, 2005  . «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2007 г. Лыкова И.А. Цветные ладошки» М Сфера 2007г.  Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском садуМ Сфера 2008г. Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. Академия развития, 2004 г. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности». Ж. «Дошкольная педагогика» № 6-8 2007г. Интернет-сайты:

Информационные ресурсы:

  • Казакова Р.Г Есафьева Г.П. «Учимся рисовать», Ярославль, Академия развития, 2005
  • . «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2007 г.
  • Лыкова И.А. Цветные ладошки» М Сфера 2007г.
  • Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском садуМ Сфера 2008г.
  • Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г.
  • Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. Академия развития, 2004 г.
  • «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности». Ж. «Дошкольная педагогика» № 6-8 2007г.

Интернет-сайты:

  • http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей;
  • http://www.detskiysad.ru – сайт Детский сад.ru;
  • http://doshvozrast.ru - информация для воспитателей дошкольных учреждений.
  • http://www/dohcolonoc/ru – сайт дошколенок.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Радость творчества"

Автор: Фадеева Людмила Артуровна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Образовательный проект «Первые открытия» Тематика образовательного проекта «Красота. Радость. Творчество»."
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatiel_nyi_proiekt_piervyie_otkrytiia_tiematika_obrazovatiel_nogho_proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "418639"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495772257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект : "Широкая масленица""
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-shirokaia-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "304767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457788128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект "Классическая  музыка в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt-klassichieskaia-muzyka-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "203957"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429574674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(21) "proiektumielyieruchki"
    ["file_id"] => string(6) "328583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463664593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства