kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по физической культуре в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по физической культуре. Физкультурное занятие в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по физической культуре в ДОО»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  (ГБОУ СПО РО «ВПК»)  Проект  по ПМ 01. «Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития»  «Физические занятия в ДОО». Выполнили: студентки ДЗ- 2.2  Специальность 44.02.01 Дошкольное образование      Шевердяева Оксана Богдановна     Фоменко Вера Александровна     Ковшик Любовь Сергеевна       Руководитель проекта: Шевченко В.Б г.Волгодонск  2016 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБОУ СПО РО «ВПК»)

Проект по ПМ 01. «Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития» «Физические занятия в ДОО».

Выполнили: студентки ДЗ- 2.2 Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Шевердяева Оксана Богдановна Фоменко Вера Александровна Ковшик Любовь Сергеевна

Руководитель проекта: Шевченко В.Б

г.Волгодонск 2016 г.

Паспорт проекта По доминирующей деятельности: практико – ориентированный; По количеству участников: групповой; Срок реализации проекта: с1.09.2016г . – по 31.11.2016 г. ; По продолжительности: среднесрочный;

Паспорт проекта

По доминирующей деятельности: практико – ориентированный;

По количеству участников: групповой;

Срок реализации проекта: с1.09.2016г . – по 31.11.2016 г. ;

По продолжительности: среднесрочный;

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, физкультурный инструктор, студенты. Продукт проекта: конспект физкультурного занятия, презентация проекта, анкеты родителям по физическому развитию, консультации для родителей по физкультурным занятиям, картотека «Подвижные игры с мячом». Ресурсное обеспечение: программа, учебная литература, спортивное оборудование( гимнастические палки, гимнастическая скамья, обручи, мячи, две корзины для мячей, зрительные ориентиры (олимпийские факелы), туннель).
  • Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, физкультурный инструктор, студенты.
  • Продукт проекта: конспект физкультурного занятия, презентация проекта, анкеты родителям по физическому развитию, консультации для родителей по физкультурным занятиям, картотека «Подвижные игры с мячом».
  • Ресурсное обеспечение: программа, учебная литература, спортивное оборудование( гимнастические палки, гимнастическая скамья, обручи, мячи, две корзины для мячей, зрительные ориентиры (олимпийские факелы), туннель).

База проекта  МБДОУ Д/С «ДРУЖБА»  заведующая Зуева Н.В.

База проекта МБДОУ Д/С «ДРУЖБА» заведующая Зуева Н.В.

  Социально - коммуникативное развитие   Речевое  развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Образовательные области

  Социально - коммуникативное развитие  

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Образовательные области

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»        Сократ «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».        В.Сухомлинский

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский

Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика Физкультминутки Прогулки, подвижные игры Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО Динамические паузы Гимнастика после дневного сна Физкультурные занятия

Пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Прогулки, подвижные игры

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО

Динамические паузы

Гимнастика после дневного сна

Физкультурные занятия

Физкультурные  занятия: Сюжетно –  игровые Традиционные Тематические  Занятия - соревнования Занятия - тренировки Контрольно-проверочные

Физкультурные занятия:

Сюжетно – игровые

Традиционные

Тематические

Занятия - соревнования

Занятия - тренировки

Контрольно-проверочные

Проблема  -  Низкая двигательная активность детей – гиподинамия;  - Слабая мотивированность детей к физическим упражнениям;  - Недостаточность внимания к созданию оптимальных условий для проведения физкультурных занятий в ДОО;  - Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания;  - Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

Проблема

- Низкая двигательная активность детей – гиподинамия; - Слабая мотивированность детей к физическим упражнениям; - Недостаточность внимания к созданию оптимальных условий для проведения физкультурных занятий в ДОО; - Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания; - Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

Актуальность    В возрасте до 7 лет закладывается позитивное отношение и интерес, как к физическим упражнениям, так и к средствам закаливания, гигиены, вопросам питания, формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность, поэтому очень важно при помощи физических упражнений развить ее и поддержать на протяжении продолжительного времени, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Для этого в ДОО проводятся физические занятия.

Актуальность

В возрасте до 7 лет закладывается позитивное отношение и интерес, как к физическим упражнениям, так и к средствам закаливания, гигиены, вопросам питания, формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность, поэтому очень важно при помощи физических упражнений развить ее и поддержать на протяжении продолжительного времени, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Для этого в ДОО проводятся физические занятия.

Цель: Добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательных умений и навыков, создавая условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями ( через игры с мячом).

Цель:

Добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательных умений и навыков, создавая условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями ( через игры с мячом).

Общие задачи

Общие задачи

  • Оздоровительная задача – охрана жизни, укрепление здоровья, закаливание детей.
  • Образовательная – формирование двигательных умений и навыков, физических качеств, правильной осанки, освоение знаний физической культуры.
  • Воспитательная - воспитание интереса к занятиям физической культурой, их результатам и достижениям.
Задачи проекта  - Изучить нормативно правовые документы;  - Ознакомить родителей с проектом;  - Выявить знания у родителей о необходимости физкультурных занятий(через анкетирование);  - Создать у детей мотивацию к проектной деятельности.

Задачи проекта

- Изучить нормативно правовые документы; - Ознакомить родителей с проектом; - Выявить знания у родителей о необходимости физкультурных занятий(через анкетирование); - Создать у детей мотивацию к проектной деятельности.

Ожидаемый результат  - У детей сформировать чувства коллективизма,  - У родителей повысить интерес к физическим занятиям и здоровому образу жизни;  - У воспитателей сформировать ответственное отношение к занятиям физической культуры.

Ожидаемый результат

- У детей сформировать чувства коллективизма, - У родителей повысить интерес к физическим занятиям и здоровому образу жизни; - У воспитателей сформировать ответственное отношение к занятиям физической культуры.

Этапы проекта 1 этап – организационный – с 1.09.1016г. - 30.09.2016 г.    2 этап – основной – с 1.10.2016 г. – 31.10.2016 г.   3 этап – заключительный – с 1.11.2016 г. – 30.11.2016 г.

Этапы проекта

1 этап – организационный – с 1.09.1016г. - 30.09.2016 г.

2 этап – основной – с 1.10.2016 г. – 31.10.2016 г.

3 этап – заключительный – с 1.11.2016 г. – 30.11.2016 г.

Требования к санитарному содержанию помещений

Требования к санитарному содержанию помещений

Требование к оборудованию в физкультурном зале.

Требование к оборудованию в физкультурном зале.

Обязательный составляющий компонент физкультурного занятия:

Обязательный составляющий компонент физкультурного занятия:

  • Оздоровительный бег, или бег на выносливость;
  • Воздушные ванны и водные процедуры;
  • Расслабляющие паузы;
  • Точный расчёт нагрузок;
  • Специальные гимнастики(дыхательные, оздоровительные игры, корректирующие упражнения)
Структура и содержание физкультурного занятия 1.Вводная часть   Цель и задачи:  -Повысить эмоциональное состояние детей;  - Активизировать их внимание;  - Подготовить организм к нагрузкам в основной части.  Содержание:  - Ходьба и бег;  -Упражнения на внимание;  - Упражнения на формирование стопы, осанки;  -Танцевальные движения;  -Подскоки;  -Упражнения в равновесии;  -Перестроения

Структура и содержание физкультурного занятия

1.Вводная часть

Цель и задачи: -Повысить эмоциональное состояние детей; - Активизировать их внимание; - Подготовить организм к нагрузкам в основной части.

Содержание: - Ходьба и бег; -Упражнения на внимание; - Упражнения на формирование стопы, осанки; -Танцевальные движения; -Подскоки; -Упражнения в равновесии; -Перестроения

2. Основная часть Общеразвивающие упражнения   для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника, обеспечивают тренировку всех мышц, способствуют воспитанию хорошей осанки. Подготавливают организм к дальнейшим нагрузкам.   Обучение детей основным видам движений.   способствует развитию всех физических качеств дошкольников.  Задачи и объем для каждой возрастной группы определен общеобразовательной программой дошкольного образования.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения   для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника, обеспечивают тренировку всех мышц, способствуют воспитанию хорошей осанки. Подготавливают организм к дальнейшим нагрузкам. Обучение детей основным видам движений.

  способствует развитию всех физических качеств дошкольников.

Задачи и объем для каждой возрастной группы определен общеобразовательной программой дошкольного образования.

3.Заключительная часть Цель:  восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.  Задачи:  - Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный   переход, от возбужденного состояния к более спокойному. Содержание:  малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

3.Заключительная часть

Цель:  восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.

Задачи: - Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный   переход, от возбужденного состояния к более спокойному. Содержание:  малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

Этапы проекта:    1 этап Организационный с 1.09.1016г. - 30.09.2016 г.   1. Изучили метод литературу;  2. Разработали проект;  3.Ознакомили родителей с проектом;  4. Провели анкетирование родителей;  5.Вовлекли в проект физ.инструктора;  5.Разработали конспект спортивного занятия;  6. Изготовили с родителями атрибуты(мяч).

Этапы проекта:

1 этап Организационный с 1.09.1016г. - 30.09.2016 г.

1. Изучили метод литературу; 2. Разработали проект; 3.Ознакомили родителей с проектом; 4. Провели анкетирование родителей; 5.Вовлекли в проект физ.инструктора; 5.Разработали конспект спортивного занятия; 6. Изготовили с родителями атрибуты(мяч).

2 этап Основной с 1.10.2016 г. – 31.10.2016 г.     1.Проанализировали анкеты;  2. Провели с детьми беседы по теме «Физкультурное занятие и мячи»;  3.  Проводили спортивные игры с детьми;  4. Подготовили консультации родителям;  5. Провели физкультурное занятие.

2 этап Основной с 1.10.2016 г. – 31.10.2016 г.

1.Проанализировали анкеты; 2. Провели с детьми беседы по теме «Физкультурное занятие и мячи»; 3. Проводили спортивные игры с детьми; 4. Подготовили консультации родителям; 5. Провели физкультурное занятие.

3 этап Заключительный с 1.11.2016 г. – 30.11.2016 г. 1. Выставка детских работ;  2. Подведение итогов по анкетам;  3. Размещение памяток и консультаций в родительский уголок;  4. Изготовление родителями стен газеты про здоровый образ жизни.

3 этап Заключительный с 1.11.2016 г. – 30.11.2016 г.

1. Выставка детских работ; 2. Подведение итогов по анкетам; 3. Размещение памяток и консультаций в родительский уголок; 4. Изготовление родителями стен газеты про здоровый образ жизни.

Домашнее задание:        ОБЩЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

Домашнее задание:

ОБЩЕЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

Здоровая семья – здоровый ребёнок.

Здоровая семья – здоровый ребёнок.

Список литературы  1. Приказ мин.образования и науки от 17.10.2013 г. №1155 ФГОС;  2. ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ»;  3. СанПиН № 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОО»;  4. Конституция РФ;  5. Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 г.;  6. ФЗ»О физ.культуре и спорте в РФ» от 4.12.2007 г.№329;  7. Программа Детство;  8. Стратегия развития физ.культуры и спорта на период до 2020г. от 17.11.2008 г. (утверждена распоряжением РФ);  9. М.Д. Маханева С физкультурой дружить – здоровым быть!  10. Д.В.Хухлаева Методика физ.воспитания в дошкольных учреждениях;  11. С.О.Филиппова Теоритические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;  12. интернет ресурсы.

Список литературы

1. Приказ мин.образования и науки от 17.10.2013 г. №1155 ФГОС; 2. ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ»; 3. СанПиН № 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОО»; 4. Конституция РФ; 5. Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 г.; 6. ФЗ»О физ.культуре и спорте в РФ» от 4.12.2007 г.№329; 7. Программа Детство; 8. Стратегия развития физ.культуры и спорта на период до 2020г. от 17.11.2008 г. (утверждена распоряжением РФ); 9. М.Д. Маханева С физкультурой дружить – здоровым быть! 10. Д.В.Хухлаева Методика физ.воспитания в дошкольных учреждениях; 11. С.О.Филиппова Теоритические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста; 12. интернет ресурсы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по физической культуре в ДОО

Автор: Фоменко Вера Александровна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы""
    ["seo_title"] => string(52) "proiektpofizichieskoikulturiemybudushchiieolimpiitsy"
    ["file_id"] => string(6) "285930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Презентация проекта по физической культуре "Влияние занятий физической культуры на умственную работоспособность школьников""
    ["seo_title"] => string(136) "priezientatsiia-proiekta-po-fizichieskoi-kul-turie-vliianiie-zaniatii-fizichieskoi-kul-tury-na-umstviennuiu-rabotosposobnost-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "305168"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457879942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Тема проекта: Оптимизация партнерских отношений ДО и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья посредством квест-игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_proekta_optimizatsiia_partnerskikh_otnoshenii_do_i_semi_pri_formirovanii_u_"
    ["file_id"] => string(6) "493103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545922419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства