Проектпо ПМ 01. «Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития»«Физические занятия в ДОО».
Выполнили: студентки ДЗ- 2.2 Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Шевердяева Оксана Богдановна Фоменко Вера Александровна Ковшик Любовь Сергеевна
Руководитель проекта: Шевченко В.Б
г.Волгодонск 2016 г.
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: практико – ориентированный;
По количеству участников: групповой;
Срок реализации проекта: с1.09.2016г. – по 31.11.2016 г.;
По продолжительности: среднесрочный;
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, физкультурный инструктор, студенты.
Продукт проекта: конспект физкультурного занятия, презентация проекта, анкеты родителям по физическому развитию, консультации для родителей по физкультурным занятиям, картотека «Подвижные игры с мячом».
База проектаМБДОУ Д/С «ДРУЖБА»заведующая Зуева Н.В.
Социально - коммуникативное развитие
Речевоеразвитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Образовательные области
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»Сократ
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».В.Сухомлинский
Пальчиковая гимнастика
Утренняя гимнастика
Физкультминутки
Прогулки, подвижные игры
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО
Динамические паузы
Гимнастика после дневного сна
Физкультурные занятия
Физкультурныезанятия:
Сюжетно –игровые
Традиционные
Тематические
Занятия - соревнования
Занятия - тренировки
Контрольно-проверочные
Проблема
- Низкая двигательная активность детей – гиподинамия; - Слабая мотивированность детей к физическим упражнениям; - Недостаточность внимания к созданию оптимальных условий для проведения физкультурных занятий в ДОО; - Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания; - Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
Актуальность
В возрасте до 7 лет закладывается позитивное отношение и интерес, как к физическим упражнениям, так и к средствам закаливания, гигиены, вопросам питания, формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность, поэтому очень важно при помощи физических упражнений развить ее и поддержать на протяжении продолжительного времени, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Для этого в ДОО проводятся физические занятия.
Цель:
Добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательных умений и навыков, создавая условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями ( через игры с мячом).
Общие задачи
Оздоровительная задача – охрана жизни, укрепление здоровья, закаливание детей.
Образовательная – формирование двигательных умений и навыков, физических качеств, правильной осанки, освоение знаний физической культуры.
Воспитательная - воспитание интереса к занятиям физической культурой, их результатам и достижениям.
Задачи проекта
- Изучить нормативно правовые документы; - Ознакомить родителей с проектом; - Выявить знания у родителей о необходимости физкультурных занятий(через анкетирование); - Создать у детей мотивацию к проектной деятельности.
Ожидаемый результат
- У детей сформировать чувства коллективизма, - У родителей повысить интерес к физическим занятиям и здоровому образу жизни; - У воспитателей сформировать ответственное отношение к занятиям физической культуры.
Этапы проекта
1 этап – организационный – с 1.09.1016г. - 30.09.2016 г.
2 этап – основной – с 1.10.2016 г. – 31.10.2016 г.
3 этап – заключительный – с 1.11.2016 г. – 30.11.2016 г.
Специальные гимнастики(дыхательные, оздоровительные игры, корректирующие упражнения)
Структура и содержание физкультурного занятия
1.Вводная часть
Цель и задачи: -Повысить эмоциональное состояние детей; - Активизировать их внимание; - Подготовить организм к нагрузкам в основной части.
Содержание: - Ходьба и бег; -Упражнения на внимание; - Упражнения на формирование стопы, осанки; -Танцевальные движения; -Подскоки; -Упражнения в равновесии; -Перестроения
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника, обеспечивают тренировку всех мышц, способствуют воспитанию хорошей осанки. Подготавливают организм к дальнейшим нагрузкам. Обучение детей основным видам движений.
способствует развитию всех физических качеств дошкольников.
Задачи и объем для каждой возрастной группы определен общеобразовательной программой дошкольного образования.
3.Заключительная часть
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
Задачи: - Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход, от возбужденного состояния к более спокойному. Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Этапы проекта:
1 этап Организационный с 1.09.1016г. - 30.09.2016 г.
1. Изучили метод литературу; 2. Разработали проект; 3.Ознакомили родителей с проектом; 4. Провели анкетирование родителей; 5.Вовлекли в проект физ.инструктора; 5.Разработали конспект спортивного занятия; 6. Изготовили с родителями атрибуты(мяч).
2 этап Основной с 1.10.2016 г. – 31.10.2016 г.
1.Проанализировали анкеты; 2. Провели с детьми беседы по теме «Физкультурное занятие и мячи»; 3. Проводили спортивные игры с детьми; 4. Подготовили консультации родителям; 5. Провели физкультурное занятие.
3 этап Заключительный с 1.11.2016 г. – 30.11.2016 г.
1. Выставка детских работ; 2. Подведение итогов по анкетам; 3. Размещение памяток и консультаций в родительский уголок; 4. Изготовление родителями стен газеты про здоровый образ жизни.
Домашнее задание:
ОБЩЕЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
Здоровая семья – здоровый ребёнок.
Список литературы
1. Приказ мин.образования и науки от 17.10.2013 г. №1155 ФГОС; 2. ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ»; 3. СанПиН № 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОО»; 4. Конституция РФ; 5. Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 г.; 6. ФЗ»О физ.культуре и спорте в РФ» от 4.12.2007 г.№329; 7. Программа Детство; 8. Стратегия развития физ.культуры и спорта на период до 2020г. от 17.11.2008 г. (утверждена распоряжением РФ); 9. М.Д. Маханева С физкультурой дружить – здоровым быть! 10. Д.В.Хухлаева Методика физ.воспитания в дошкольных учреждениях; 11. С.О.Филиппова Теоритические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста; 12. интернет ресурсы.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Тема проекта: Оптимизация партнерских отношений ДО и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья посредством квест-игры»"
["seo_title"] => string(80) "tema_proekta_optimizatsiia_partnerskikh_otnoshenii_do_i_semi_pri_formirovanii_u_"
["file_id"] => string(6) "493103"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1545922419"
}
}