Просмотр содержимого документа
«Проект "Наше любимое кино" презентация»
проект
«Наше любимое кино»
Детское кино–особый вид искусства,
создаваемый для детей и формирующий
основы нравственности и эстетического восприятия..
Автор: неизвестно
2016 г.
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о российском кинематографе
и о детских фильмах-сказках в частности.
Обоснование проблемы:
В мире современных общедоступных технологий
дети все чаще погружаются в мир грубости, жестокости и
искаженных ценностей, который им предлагает зарубежная
киноиндустрия. Малыши не знают волшебного мира
советских фильмов - сказок, так как в настоящее время в нашей
стране уделяется мало времени показу отечественных детских
фильмов, а тем более их производству.
Актуальность
1. Юбилей А. А. Роу, режиссера - сказочника
2. Указ Президента Российской Федерации
Цель проекта
Посредством информации об отечественном
детском кинематографе
развивать у дошкольников познавательную
сферу, способствовать нравственному
и патриотическому воспитанию.
Познакомить детей с российским кинематографом
на примере фильмов А. Роу и А. Птушко.
Задачи проекта
Познакомить с историей российского детского кинематографа.
Познакомить с режиссерами сказочного кино А Роу. И А Птушко, их творчеством.
Развивать кругозор и творческие способности, через ознакомление с профессией актѐр, режиссѐра и др.
Сплотить семью, через совместный просмотр любимых отечественных фильмов.
Вовлечь родителей в совместную проектную деятельность
5. Воспитывать культуру и эстетический вкус дошкольников
6. Воспитывать чувство патриотизма
Тип проекта:
По основному виду деятельности: познавательно - информационный
По составу участников: фронтальный
По срокам реализации: среднесрочный ( январь–май)
Автор проекта:
Воспитатель
Скуратова Наталь Васильевна
Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,родители воспитанников.
Предполагаемый продукт проекта:
Оформление выставки рисунков«Что за прелесть эти сказки»
Викторина«Волшебный мир сказки»
Ожидаемые результаты:
дети будут узнавать отечественные фильмы-сказки и их персонажей, называть режиссера;
узнавать актеров известных сказок (Г. Милляр, Н. Седых);
станут чаще смотреть детские фильмы отечественного производства;
обретут целостную смысловую картину представлений об истории детского кино в нашей стране;
активизация представлений о профессиях кино;
отражение в художественной деятельности темы проекта;
пробуждение национального самосознания.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
Этапы проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Планирование
предстоящей деятельности
направленной на
реализацию проекта.
Сбор информации, материала
для изучения истории
российского детского кинематографа
Подготовительный
этап
Создание условий и
обстановки,
позволяющих
детям познавать
российский детский
кинематограф
Обеспечение
дидактического
комплекта для
реализации проекта
Расширение знаний детей о профессиях кино
Взаимодействие
с родителями, направленное
на знакомство с проектной
деятельностью
Проведение
комплекса
непосредственно-
образовательной
деятельности
Основной
этап
Знакомство с творчеством режиссеров -
сказочников
А. Роу и А. Птушко
Просмотр
фильмов-сказок
Проведение
викторины
Оформление
презентации
Заключительный
этап
Выставка рисунков
Формы реализации проекта
Познавательные беседы, викторины, презентации
Организованная образовательная деятельность
Продуктивная деятельность: лепка из пластилина сказочных героев знакомых сказок, рисование понравившихся эпизодов просмотренных сказок
Взаимодействие с родителями дошкольников
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с отечественным детским кинематографом
Знакомство с историей детского кино
Познавательные беседы
Викторины
Просмотр презентаций
Просмотр фильмов-сказок
Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме проекта
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
План-график мероприятий
Планируемое время на реализацию проекта
Этап
Содержание работы
Поисковый
Формируется проблема, определяются темы, цели, сроки. Планируются предстоящие дела и определяются средства.
Аналитический
Сроки
Проводится поиск информации в литературе, Интернете, помощь специалистов.
Декабрь
Практический
Привлекаются дети к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуются основные совместные действия: ООД, беседы, викторины, просмотр фильмов-сказок, обсуждения.
Презентационный
Январь
Проводится представление продукта проектной деятельности.
Февраль-Апрель
Май
Организационные формы работы над проектом
Формы работы
Название
ООД
Сроки
Викторины
«История кино»
Январь
«Волшебный мир кино. Сказки А. Роу»
«Угадай сказку по иллюстрации», «Найди пары среди героев сказок», «Кто на чем?»
Работа с родителями
Февраль
«Кем быть? Знакомство с кинопрофессиями.»
Март-май
Оформление папок-передвижек: «История детского кино», «Герои сказок из соленого теста», «Волшебные киносказки А. Птушко», «К юбилею режиссера-сказочника А. Роу»
Лепка «Герои любимых сказок»
Анкетирование родителей: «Какие фильмы вы смотрите дома» Викторины для родителей: «Знаете ли Вы детское отечественное кино?», «Из каких фильмов эти кадры»
В процессе реализации проекта дети получили представление о многообразии российского детского кино; расширили свои знания о профессиях, в частности о кинопрофессиях; познакомились с известными режиссерами-сказочниками и актерами их фильмов (Н. Седых, Г. Милляр).
По мере просмотра сказок знакомились с русским бытом, сказочной архитектурой (изба Настеньки, терема Деда Мороза и царя Берендея, избушка Бабы Яги и т.д.). На примере сказочных героев учились различать добро и зло. Всем детям очень понравились волшебные сказки, сюжеты из них с удовольствием переносили в свои игры.