Просмотр содержимого документа
«Проект для средней группы "Мир цветов"»
Подготовила воспитатель средней группы: Павельева Т.Л.
2017г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 17»
Экологический проект в средний группе
«Мир Цветов»
Проблема проекта: недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы. Задачи: 1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами; 2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); 3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться. 4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы; 5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. 6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе; 7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; 8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
Продукт проектной деятельности: 1. Оформление папки «Методическая разработка. Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада»; 2. Оформление папки-передвижки «Лекарственные цветы»; 3. Оформление папки с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками и т. д. 4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Красивые анютины глазки», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок- гвоздика», «Желтый одуванчик» (техника – рисование тычком, лепка «Нарцис»; 5. Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам»; 6. Творческая детская выставка для родителей «Мир цветов»
Обеспечение проектной деятельности:
• Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)
• Папка с загадками и стихотворениями про цветы;
• Раскраски;
• Папка опытно-экспериментальной работы «Любовь цветам – красота глазам»;
• Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта;
• Конспекты совместной деятельности воспитателей и детей.
Содержание деятельности по реализации проекта.
1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап
Формы работы:
• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
• Разработка плана работы по реализации проекта;
• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.
2 этап - Основной этап
Формы работы:
• Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».
• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
• Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам», (Где цветок будет дольше цвести ,в вазе или на клумбе?
• Подготовка клумбы на участке для посадки цветов, посадка цветов.
3 этап - Заключительный этап
Формы работы:
• Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни», Презентация экологического проекта «Мир цветов»
Оформление картотек.
Работа с родителями
Папка-передвижка
Творческая выставка « Мир цветов»
Результат проекта
Дети испытывают потребность в общении с природой.
Они с удовольствием наблюдают, сопереживают, понимают природу.
Дети знают что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
Дети в достаточной степени имеют представления о цветах. Дети осознают, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
У детей появился интерес к живой природе, они замечают ее красоту.