Участники проекта: воспитатели, дети старшей, средней групп, родители.
Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов .
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.
Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения .
Цель проекта:
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
Задачи проекта:
Оздоровительная – подразумевает решение вопросовразвития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков .
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап Совместно с родителями выпустить папки-передвижки по здоровому образу жизни.
План реализации проекта
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6.Проведение спортивных мероприятий
План мероприятий по реализации проекта в старшей группе
НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
1.«Секрет здоровой улыбки».
2.«Чтобы глаза видели»
3.«Слух».
4.«Бесценная и всем необходимая вода».
5.«Волшебный сундучок «Здоровье».
10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»
2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею… », «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».
3. Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».
4. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».
1. Консультация «Оздоровительное значение режима».
2. Буклеты «Растим здорового ребёнка».
3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».
4. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
5. Проведение спортивного развлечения : «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»
План мероприятий по реализации проекта в средней группе
«Познавательное развитие»
Беседа «Здоровье ребёнка»
Цель: дать элементарные представления, как нужно заботиться о своём здоровье (питание, режим дня, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику).
Беседа «Наши верные друзья - полезные продукты»
Цель: закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания.
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Беседа «Мы дышим – значит живём»
Цель: дать понятие, что человеку необходимо дышать. Закрепить знания о частях тела человека.
«Речевое развитие»
Составление рассказа по картине «На лыжах», «На коньках».
Игра – викторина «Мы любим спорт»
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Л.В. Баль, В.В. Ветрова «Букварь здоровья»;
Г. Зайцев «Уроки Айболита»;
«Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»;
К. Чуковский «Мойдодыр»;
Ю. Тувим «Овощи»;
Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;
А. Барто «Прогулка»;
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!».
Рассматривание картин, иллюстраций фотографий о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
«Сказки про глазки».
Художественно – эстетическое развитие»
Рисование:
« Цветные мячи»; «Украшение свитера»; «Витаминный рисунок»; «Девочка делает зарядку».
Аппликация: «Пирамидка из цветных шаров»; «Лодочка здоровья».
«Физическое развитие»
«Физкультурой заниматься каждый рад»
Цель: формировать осознанное желание заниматься физкультурой. Совершенствовать двигательные навыки.
Подвижные игры: «Попади в обруч», «Найди себе пару», «Ловишки», «Весёлые снежинки», «Санный поезд», «Попрыгунчики», «У медведя во бору».
Работа с родителями
1.Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
2.Памятка для родителей «Полезные советы на каждый день».
3.Папка – передвижка «Здоровое питание детей»;
«Здоровый образ жизни семьи».
Народные игры на свежем воздухе.
Игры – эстафеты: «Извилистая дорожка», «Весёлая эстафета».
Физ. досуг: « Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
«Социально – коммуникативное развитие»
Игра – ситуация: «К ребятам приходит Айболит», «Зеркало», «Кукла Оля заболела? Что будем делать?».
Беседа: «Гигиенические процедуры», «Кто из вас чистит зубы по утрам», «Беседа с медсестрой о правильном питании, о полезных продуктах», «Занятия спортом».