kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Растем здоровыми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Растем здоровыми»

фотоотчет по дпнному мероприятию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста «Растем здоровыми»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 7 «Солнышко» п.Красноармейский  Проект для детей старшего дошкольного возраста «Растем здоровыми» Подготовила Воспитатель Бойко А.В. 2017г.,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 «Солнышко» п.Красноармейский

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Растем здоровыми»

Подготовила

Воспитатель

Бойко А.В.

2017г.,

Продолжительность проекта:   краткосрочный (01.02 – 28.02 2017г) Участники проекта: воспитатели, дети старшей, средней групп, родители. Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов .

Продолжительность проекта:   краткосрочный (01.02 – 28.02 2017г)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей, средней групп, родители.

Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов .

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны.  Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения .

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны.

Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.

Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения .

Цель проекта:   Систематизация физкультурно- оздоровительной  деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.  Задачи проекта:  Оздоровительная – подразумевает решение  вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;  Образовательная –  формирование у  детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;  Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков .

Цель проекта:

  Систематизация физкультурно- оздоровительной  деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Задачи проекта:

Оздоровительная – подразумевает решение  вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;

Образовательная –  формирование у  детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;

Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков .

Этапы проектной деятельности: 1 этап Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. 2 этап Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями. 3 этап Совместно с родителями выпустить папки-передвижки по здоровому образу жизни. План реализации проекта Подготовительный этап. 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту. 4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. 5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 6.Проведение спортивных мероприятий

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

2 этап Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.

3 этап Совместно с родителями выпустить папки-передвижки по здоровому образу жизни.

План реализации проекта

Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6.Проведение спортивных мероприятий

План мероприятий по реализации проекта в старшей группе НОД по образовательной области «Познавательное развитие». 1.«Секрет здоровой улыбки». 2.«Чтобы глаза видели» 3.«Слух». 4.«Бесценная и всем необходимая вода». 5.«Волшебный сундучок «Здоровье». 10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». 1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра» 2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею… », «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу». 3. Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании». 4. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». 5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница». 6. Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».

План мероприятий по реализации проекта в старшей группе

НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

1.«Секрет здоровой улыбки».

2.«Чтобы глаза видели»

3.«Слух».

4.«Бесценная и всем необходимая вода».

5.«Волшебный сундучок «Здоровье».

10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».

НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»

2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею… », «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».

3. Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».

4. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».

6. Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».

НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» 1. Рисование «Витаминные продукты». 2. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа. Работа с родителями. 1. Консультация «Оздоровительное значение режима». 2. Буклеты «Растим здорового ребёнка». 3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни». 4. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта. 5. Проведение спортивного развлечения : «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»

НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

1. Рисование «Витаминные продукты».

2. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.

Работа с родителями.

1. Консультация «Оздоровительное значение режима».

2. Буклеты «Растим здорового ребёнка».

3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».

4. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

5. Проведение спортивного развлечения : «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»

План мероприятий по реализации проекта в средней группе «Познавательное развитие» Беседа «Здоровье ребёнка» Цель: дать элементарные представления, как нужно заботиться о своём здоровье (питание, режим дня, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику). Беседа «Наши верные друзья - полезные продукты» Цель: закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.  

План мероприятий по реализации проекта в средней группе

«Познавательное развитие»

Беседа «Здоровье ребёнка»

Цель: дать элементарные представления, как нужно заботиться о своём здоровье (питание, режим дня, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику).

Беседа «Наши верные друзья - полезные продукты»

Цель: закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

 

Беседа «Мы дышим – значит живём» Цель: дать понятие, что человеку необходимо дышать. Закрепить знания о частях тела человека.  «Речевое развитие» Составление рассказа по картине «На лыжах», «На коньках». Игра – викторина «Мы любим спорт» Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Л.В. Баль, В.В. Ветрова «Букварь здоровья»; Г. Зайцев «Уроки Айболита»; «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»; К. Чуковский «Мойдодыр»; Ю. Тувим «Овощи»; Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; А. Барто «Прогулка»; С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!».  Рассматривание картин, иллюстраций фотографий о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. «Сказки про глазки».

Беседа «Мы дышим – значит живём»

Цель: дать понятие, что человеку необходимо дышать. Закрепить знания о частях тела человека.

«Речевое развитие»

Составление рассказа по картине «На лыжах», «На коньках».

Игра – викторина «Мы любим спорт»

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Л.В. Баль, В.В. Ветрова «Букварь здоровья»;

Г. Зайцев «Уроки Айболита»;

«Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»;

К. Чуковский «Мойдодыр»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;

А. Барто «Прогулка»;

С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!».

Рассматривание картин, иллюстраций фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

«Сказки про глазки».

Художественно – эстетическое развитие» Рисование: « Цветные мячи»; «Украшение свитера»; «Витаминный рисунок»; «Девочка делает зарядку». Аппликация: «Пирамидка из цветных шаров»; «Лодочка здоровья».  «Физическое развитие» «Физкультурой заниматься каждый рад» Цель: формировать осознанное желание заниматься физкультурой. Совершенствовать двигательные навыки. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Найди себе пару», «Ловишки», «Весёлые снежинки», «Санный поезд», «Попрыгунчики», «У медведя во бору».  Работа с родителями 1.Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». 2.Памятка для родителей «Полезные советы на каждый день». 3.Папка – передвижка «Здоровое питание детей»; «Здоровый образ жизни семьи».

Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

« Цветные мячи»; «Украшение свитера»; «Витаминный рисунок»; «Девочка делает зарядку».

Аппликация: «Пирамидка из цветных шаров»; «Лодочка здоровья».

«Физическое развитие»

«Физкультурой заниматься каждый рад»

Цель: формировать осознанное желание заниматься физкультурой. Совершенствовать двигательные навыки.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Найди себе пару», «Ловишки», «Весёлые снежинки», «Санный поезд», «Попрыгунчики», «У медведя во бору».

Работа с родителями

1.Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

2.Памятка для родителей «Полезные советы на каждый день».

3.Папка – передвижка «Здоровое питание детей»;

«Здоровый образ жизни семьи».

Народные игры на свежем воздухе. Игры – эстафеты: «Извилистая дорожка», «Весёлая эстафета». Физ. досуг: « Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»  Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» «Социально – коммуникативное развитие» Игра – ситуация: «К ребятам приходит Айболит», «Зеркало», «Кукла Оля заболела? Что будем делать?». Беседа: «Гигиенические процедуры», «Кто из вас чистит зубы по утрам», «Беседа с медсестрой о правильном питании, о полезных продуктах», «Занятия спортом». Самоисследование «Где находится сердце». Дид. игра: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение», «Как вырасти здоровым», «Часы осторожности». Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Страна Здоровья», «Выбираем вид спорта».

Народные игры на свежем воздухе.

Игры – эстафеты: «Извилистая дорожка», «Весёлая эстафета».

Физ. досуг: « Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

«Социально – коммуникативное развитие»

Игра – ситуация: «К ребятам приходит Айболит», «Зеркало», «Кукла Оля заболела? Что будем делать?».

Беседа: «Гигиенические процедуры», «Кто из вас чистит зубы по утрам», «Беседа с медсестрой о правильном питании, о полезных продуктах», «Занятия спортом».

Самоисследование «Где находится сердце».

Дид. игра: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение», «Как вырасти здоровым», «Часы осторожности».

Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Страна Здоровья», «Выбираем вид спорта».

Предполагаемые результаты: Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье, как вечной ценности» и влияние образа жизни на состояние здоровья. Формирование у дошкольников элементарных знаний, умений, навыков валеологического характера. Формирование и совершенствование у дошкольников элементарных гигиенических и культурных навыков. Овладения навыками самооздоровления. Укрепление здоровья детей и снижение уровня заболеваемости. Создание и накопление в ДОУ традиций и обычаев здорового образа жизни.  

Предполагаемые результаты:

Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье, как вечной ценности» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

Формирование у дошкольников элементарных знаний, умений, навыков валеологического характера.

Формирование и совершенствование у дошкольников элементарных гигиенических и культурных навыков.

Овладения навыками самооздоровления.

Укрепление здоровья детей и снижение уровня заболеваемости.

Создание и накопление в ДОУ традиций и обычаев здорового образа жизни.

 

Итоговое мероприятие : Проведение спортивного развлечения :  « Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»  

Итоговое мероприятие :

Проведение спортивного развлечения :

« Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Растем здоровыми»

Автор: Бойко Алла Викторовна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект на тему: «Гимнастики после дневного сна» (для детей старшего дошкольного возраста)"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_na_temu_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "535196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578682209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Мы здоровыми растем" Оздоровительная гимнастика с использованием метода БОС "
    ["seo_title"] => string(80) "my-zdorovymi-rastiem-ozdorovitiel-naia-ghimnastika-s-ispol-zovaniiem-mietoda-bos"
    ["file_id"] => string(6) "145045"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418834247"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект в ДОУ Неделя здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-v-dou-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "308438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458580764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства