Просмотр содержимого документа
«Проект "День матери" в старшей группе»
Проект «День матери»
Воспитатель: Барбий Яна Александровна
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых, с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и, в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке творчества, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поделки, выставка работ.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, мамы и бабушки детей.
Работа с родителями:
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
участие родителей в итоговом занятии-развлечении в старшей группе «День матери»;разработка презентации «Портреты наших мам»;создание видеоклипа «Мама – главное слово в жизни моей»изготовление подарка для мам «Сердечко для мамочки».фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
участие родителей в итоговом занятии-развлечении в старшей группе «День матери»;
разработка презентации «Портреты наших мам»;
создание видеоклипа «Мама – главное слово в жизни моей»
изготовление подарка для мам «Сердечко для мамочки».
фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Социально-нравственное развитие
сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности
беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Познавательное развитие
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
Беседа о празднике «День матери». беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»
Расширить преставления о труде взрослых
Речевое развитие
заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» словесная игра «Мамочка» тематическая образовательная деятельность «День матери»
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Художественно-эстетическое развитие
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
изготовление «Сердечка для мамочки» в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус