Просмотр содержимого документа
«Проект по теме «9 Мая»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Лазорик»
Проект по теме «9 Мая»
Вид проекта: по доминирующей деятельности: познавательно – нравственный, творческий .
По количеству – групповой
По продолжительности – краткосрочный (с 7.05.19 г.по 11.05.19 г.)
Заявитель: дети второй группы раннего возраста №2
Участники: дети, родители, воспитатели
Подготовили:
воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Шушура
воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова
Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру.
Проблема:
• Сложность темы для раннего возраста.
• Нехватка материала, адаптированного для детей 2-3х лет.
• Отношение родителей к Дню Победы не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.
Цель проекта: Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
Задачи:
• Формировать представление детей о людях военной профессии.
• Познакомить детей с военной техникой.
• Заложить основы представления « победа в войне » .
• Речевое развитие, обогащение словаря.
• Развитие мелкой моторики.
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с родителями и детьми.
Работа с родителями.
Консультация «История создания праздника».
2. Рекомендации для родителей «Что рассказать ребёнку дошкольного возраста О Великой Отечественной войне и о Победе».
Занятие 1. « Профессия – военный »
Материал:
• Иллюстрация людей в военной форме (летчик, танкист, моряк, солдат)
• Иллюстрация военной техники (танк, самолет, корабль)
• Атрибуты для дидактической игры « Одеть солдата » .
1. Рассматривание иллюстрации людей в военной форме ВОВ. Беседа « Кто на чем ездит » . Донести до детей, что танкист ездит на танке, летчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле, а солдат ходит по земле. Что самый главный над всеми военными « дядя генерал » .
2. Физкультурная минутка « Мы отважные пилоты » .
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели –
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом –
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
3. Дидактическая игра « Одень солдата » . Закрепление представления о военной форме. Детям дается бумажная кукла мужчины или женщины. Перед детьми лежит бумажная одежда – форма. Задача детей выбрать форму и одеть свою куклу.
Занятие 2. « Сказка о ВОВ » .
Материал:
• Театрализованная сказка о ВОВ, адаптированная для детей ясельной группы. (Персонажи сказки. Расставляются по ходу действия.)
1. Читаем и показываем сказку. Обсуждение, что дети поняли? Что узнали? Кто победил?
Занятие 3. « Память о героях » .
• Макет « Мемориал погибшим » . « Место памяти » города Донецка.
• Георгиевская лента.
Работа с макетом «Мемориал погибшим». Рассмотрение макета. Обсуждение, что это за место, с какой целью оно было построено. Что за памятник там находится. Что означает горящий там огонь.
Занятие 4. « Праздничный Салют »
Материал:
• Гуашь. Краска для рисования.
• Штампы.
• Ватман.
• Иллюстрации салюта.
1. Рассматриваем иллюстрации салюта. Разговор по теме. Зачем запускают салют? Что это такое? Какой он? (красивый, яркий, громкий и т. д.)
2. Физкультурная минутка « Салют »
Вокруг все было тихо.
(встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют!
(поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
И там, и тут! Над площадью, над крышами,
(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
(легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: « Ура! »
(поднять руки вверх, крикнуть « Ура! » ).
Любуются
(раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
Н праздничный салют!
3. Коллективная работа. Рисуем « Салют » . Осваиваем новый способ « принт » (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки губкой, ватным тампоном. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом. Мы надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины. Верим, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!
Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле всегда!