kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей  во второй младшей группе "Я и моя семья"

Цель:

   Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Я и моя семья"»

«Я и моя семья» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе № 14.      Воспитатель:  Рафикова А.Р.

«Я и моя семья»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей

во второй младшей группе № 14.

Воспитатель: Рафикова А.Р.

Введение.    Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.  Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.  Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.   Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Введение.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Актуальность

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью. Проблема Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

Технологическая карта проекта   Содержание Пояснение Название проекта  Я и моя семья Тип проекта Педагогический Вид Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный Образовательная деятельность Участники проекта Познание Педагоги, дети, родители Целевая группа Дети второй младшей группы Сроки реализации Январь – май 2019 (5 месяцев) Основание для разработки проекта Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Я и моя семья

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная деятельность

Участники проекта

Познание

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Дети второй младшей группы

Сроки реализации

Январь – май 2019 (5 месяцев)

Основание для разработки проекта

Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Цель:   Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье Задачи : 1.Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье. 2.Формировать умения проявлять заботу о родных людях 3.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи 4. Формировать навыки общения с взрослыми и детьми 5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь

Цель:

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье

Задачи :

1.Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.

2.Формировать умения проявлять заботу о родных людях

3.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

4. Формировать навыки общения с взрослыми и детьми

5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь

Ожидаемый результат: 1. Дети будут иметь более конкретные представления о понятии «семья», о родственных отношениях между членами семьи. 2. Дети будут определять свою гендерную принадлежность, иметь представления об особенностях ролей мальчика и девочки. 3. В период реализации проекта еще более укрепятся детско-родительские отношения, родители более грамотно будут относиться к решению проблем, возникающих с детьми. 4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ. 5.У детей сформируется образ «Я», называют своё имя и фамилию; имена членов семьи.

Ожидаемый результат:

1. Дети будут иметь более конкретные представления о понятии «семья», о родственных отношениях между членами семьи.

2. Дети будут определять свою гендерную принадлежность, иметь представления об особенностях ролей мальчика и девочки.

3. В период реализации проекта еще более укрепятся детско-родительские отношения, родители более грамотно будут относиться к решению проблем, возникающих с детьми.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

5.У детей сформируется образ «Я», называют своё имя и фамилию; имена членов семьи.

Этапы реализации проекта :  I этап – Подготовительный (вхождение в тему): 1. Опрос детей по проблеме. 2. Оформление ППРС. 3. Разработка конспектов занятий 4. Подбор дидактических игр 5. Подбор наглядно-дидактических пособий 6. Подбор литературных произведений, для реализации проектной деятельности  

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный (вхождение в тему):

1. Опрос детей по проблеме.

2. Оформление ППРС.

3. Разработка конспектов занятий

4. Подбор дидактических игр

5. Подбор наглядно-дидактических пособий

6. Подбор литературных произведений, для реализации проектной деятельности

 

II этап – Основной (продуктивный, совместная деятельность всех участников проекта):     Образовательная деятельность Познание (окружающий) «Моя семья» Конструирование – «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»  «Двухэтажный домик для мамы»       Художественное творчество Рисование – «Солнышко для мамы»  «Улыбнёмся мы друг другу»,  «Портрет моей семьи»

II этап – Основной (продуктивный, совместная деятельность всех участников проекта):

Образовательная деятельность

Познание (окружающий) «Моя семья»

Конструирование – «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

«Двухэтажный домик для мамы»

Художественное творчество

Рисование – «Солнышко для мамы»

«Улыбнёмся мы друг другу»,

«Портрет моей семьи»

«Цветные ниточки для бабушки» «Машина для дедушки»         Лепка - «Испечём оладушки» «Игрушка-неваляшка для братика». «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) » Чтение художественной литературы Чтение рус. нар. сказки «Три медведя», Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» Коммуникация - «Рассказы о своей семье» Музыка – Пение колыбельной «Баю – бай», «Пирожки» Филиченко.

«Цветные ниточки для бабушки»

«Машина для дедушки»

Лепка - «Испечём оладушки»

«Игрушка-неваляшка для братика».

«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) »

Чтение художественной литературы

Чтение рус. нар. сказки «Три медведя»,

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Коммуникация - «Рассказы о своей семье»

Музыка – Пение колыбельной «Баю – бай», «Пирожки» Филиченко.

Аппликация - «Ты смотри – улетели все шары» «Машинка для папы»

Аппликация - «Ты смотри – улетели все шары»

«Машинка для папы»

Совместная деятельность БЕСЕДЫ Беседа по фотографиям

Совместная деятельность БЕСЕДЫ

Беседа по фотографиям

«Беседа о братишках и сестренках» «Беседа о том, что такое семья» Моя семья Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» Беседа по картинкам Где работает мама (папа)? Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо? Цель: Формировать представление о семье,  умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды.

«Беседа о братишках и сестренках»

«Беседа о том, что такое семья»

Моя семья

Ситуативный разговор

«Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Цель: Формировать представление о семье,

умение сосредотачивать внимание на

предметах и явлениях предметно –

пространственной развивающей среды.

Беседа по картинкам Где работает мама (папа)? Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо? Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды.

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на

предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды.

Чтение художественной литературы Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»  Цель: создавать благоприятную эмоциональную обстановку в группе, учить заботиться друг о дружке «Солнышко» - Е. Благинина; Чтение и обсуждение стихов, отгадывание загадок  Сказки : «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».  Цель: обратить внимание детей на то, как мама Коза заботится о своих козлятах, а козлята стараются ее слушаться. «А что у вас» С. Михалков, «Вот дедушка» - Ф. Фребеля, «Бабушкины руки» - Л. Квитко; Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй», А. Барто «Посидим в тишине», «Разговор с дочкой», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак  Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно, слушать произведения

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»

Цель: создавать благоприятную эмоциональную обстановку в группе, учить заботиться друг о дружке «Солнышко» - Е. Благинина;

Чтение и обсуждение стихов, отгадывание загадок

Сказки : «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Цель: обратить внимание детей на то, как мама Коза заботится о своих козлятах, а козлята стараются ее слушаться.

«А что у вас» С. Михалков, «Вот дедушка» - Ф. Фребеля, «Бабушкины руки» - Л. Квитко; Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй», А. Барто «Посидим в тишине», «Разговор с дочкой», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей,

учить внимательно, слушать произведения

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения «Семья», «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом», «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей», «Можно – нельзя»,  «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «На чём люди ездят?».  Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям,  доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения «Семья»,

«Большие и маленькие», «Собери семью»,

«Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда»,

«Мой дом», «Кому, что нужно для работы?»,

«Хорошо или плохо?»,

«Встречаем гостей», «Можно – нельзя»,

«Накормим куклу», «Уложим куклу спать»,

«Кукла заболела», «На чём люди ездят?».

Цель: Способствовать развитию речи как средство общения.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям,

доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей

существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».  Моделирование ситуаций. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать, детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Формировать умения детей играть в дружно, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи. Знакомить с правилами доброжелательного отношения.

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».

Моделирование ситуаций.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать, детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Формировать умения детей играть в дружно, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи. Знакомить с правилами доброжелательного отношения.

Игры с конструктором ; пазлы; кубики - картинки; строитель. Цель: Развивать речь, логическое мышление, умение, выполнять постепенно усложняющие правила Д/и «Двухэтажный домик для мамы» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

Игры с конструктором ; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Цель: Развивать речь, логическое мышление, умение, выполнять постепенно усложняющие правила

Д/и «Двухэтажный домик для мамы»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

Труд Коллективный труд в группе и на участке «Мы помощники». «День добрых дел». Цель: Обучать детей соблюдать порядок в уголках. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

Труд

Коллективный труд в группе и на участке «Мы помощники». «День добрых дел».

Цель: Обучать детей соблюдать порядок в уголках. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

    Оформления участка с родителями. Знакомство с трудом взрослых

 

 

Оформления участка с родителями.

Знакомство с трудом взрослых

Работа с родителями  Консультации и ширмы для родителей : «Можно ли обойтись без наказания?», «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль отца в патриотическом воспитании», пальчиковые игры на тему «Человек. Семья».

Работа с родителями

Консультации и ширмы для родителей : «Можно ли обойтись без наказания?», «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль отца в патриотическом воспитании», пальчиковые игры на тему «Человек. Семья».

Выставки : «Пасхальный сувенир», «Вечный огонь». :

Выставки : «Пасхальный сувенир»,

«Вечный огонь». :

Вот такая нарядная елка украшала нашу группу: в шарах фотографии всех детей группы и педагогов.

Вот такая нарядная елка украшала нашу группу: в шарах фотографии всех детей группы и педагогов.

Выставки : «Моя мама-рукодельница»

Выставки : «Моя мама-рукодельница»

4. Фотовыставка: «Моя семья»  5. Выставка детских рисунков: «Милая мамочка моя».

4. Фотовыставка: «Моя семья»

5. Выставка детских рисунков: «Милая мамочка моя».

Совместное изготовление детей с родителями атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Столовая»

Совместное изготовление детей с родителями атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Столовая»

Совместное изготовление детей с родителями «Уголка Дежурства»

Совместное изготовление детей с родителями «Уголка Дежурства»

Составление родословной семьи

Составление родословной семьи

Совместное изготовление детей с родителями Уголка  «Достопримечательности города Ярославль»  В этом уголке представлены семейные фотографии детей и родителей которые сделаны при посещении Зоопарка, Планетария, Театра кукол, Дельфинария, Аквапарка, Цирка и т.д.

Совместное изготовление детей с родителями Уголка

«Достопримечательности города Ярославль»

В этом уголке представлены семейные фотографии детей и родителей которые сделаны при посещении Зоопарка, Планетария, Театра кукол, Дельфинария, Аквапарка, Цирка и т.д.

III этап – Заключительный:  1. Обработка результатов по реализации проекта.  2. Презентация проекта «Моя семья».

III этап – Заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Презентация проекта «Моя семья».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках. В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей.

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Список литературы : 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. 2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.  3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.  5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет». 6. Шорыгина «Беседы об этикете»  7. Барто А. Стихи детям: литературно – художественное издание. – М.: ТД «Эксмо», 2012. – 144с. 8. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. – 144с., 24л. вкл. 10. Семейные и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека Воспитателя). 11. Интернет – ресурсы

Список литературы :

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете»

7. Барто А. Стихи детям: литературно – художественное издание. – М.: ТД «Эксмо», 2012. – 144с. 8. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).

9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. – 144с., 24л. вкл.

10. Семейные и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека Воспитателя).

11. Интернет – ресурсы

«Я и моя семья» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.      Воспитатели: Абдрафикова Л.Р.         Рафикова А.Р.       Логопед: Мартьянова С.В.

«Я и моя семья»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей

во второй младшей группе.

Воспитатели: Абдрафикова Л.Р.

Рафикова А.Р.

Логопед: Мартьянова С.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рафикова Алия Ринатовна

Дата: 10.11.2023

Номер свидетельства: 639611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»."
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-ia-i-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "253605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447611509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Памятники моего города "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiatniki-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "172466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423825449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства