Просмотр содержимого документа
«Проект "Наши кошки"»
Проект «Наши кошки»
Средняя группа «Гүлдер»
Воспитатели: Турлубекова Г.А.
Курмангожина А.М.
Почему наш мини-музей, посвящается кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. А , как детки их любят!
С раннего возраста ребенок знакомится с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки.
В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров сделанных из разного материала: дерево, глина, фарфор, металл, ткань.
Цель проекта:
Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.Привлечь родителей к работе над проектом.
Задачи проекта:
1 . Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек.
2 . Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, игровой деятельности.
3 . Познакомить детей с ролью кошки в жизни человека.
О ПРОЕКТЕ:
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: среднесрочный (2 месяца)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема:
Недостаточное представление о кошках у детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной ( практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
1. Определение уровня знаний детей о кошке.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
2. Составление плана работы. «Реализация проекта
через разные виды деятельности»
3. Подбор художественной литературы, стихов,
загадок, раскрасок.
4. Подбор экспонатов для мини-музея.
II этап – практический
Внедрение в образовательно – творческий процесс эффективных методов и приемов
1.Расширение кругозора детей (Беседы, наблюдения,
просмотр видео- сюжетов).
2.Познавательно-творческая и продуктивная
деятельность.
3.Знакомство детей с кошками из сказок,
мультфильмов.
Домашние задания родителям:
1.Дети с родителями рисуют рисунок на тему «Моя любимая кошка».
2.Развивать словарный запас ребенка.
3.Заучивание стихотворения.
4. Рассматривание на иллюстрациях, в книгах, журналах, фотографиях некоторых пород кошек.
5. Принести фотографию ребенка с
кошкой.
III этап – заключительный
1. Обработка результатов по реализации
проекта.
2. Презентация проекта.
3. Выпуск книжки- малышки.(Кисонька-
мурысонька)
Игровая деятельность
Дидактическая игра: «День рождения кошки»
Познавательная деятельность
Занятия:
1.Рассматривание картинок с иллюстрациями – кошки.
2. Подготовка игровой площадки на улице для наблюдений и различных игр. 3.Знакомство с видеоматериалом о жизни кошки.
4.Просматривание мультфильма «Кот Леопольд».
Беседы с детьми
Беседы о кошках с помощью
наводящих вопросов:
«Если бы я нашел котенка»
Коммуникация:
Чтение рассказа: «Три котенка». В.Сутеев.
Заучивание и чтение стихотворений о кошках.
Отгадывание загадок о животных.
Просмотр презентации.
Наблюдение за кошкой и ее котятами
(на территории детского сада)
Творчество
Нетрадиционное рисование: «Котик»
Аппликация: «Шарики для котенка»
Лепка: «Миска для кошки»
(оттиск паролоном)
Котик
Шарики для котенка
Миска для кошки
Музыка
Кошка беспородная
Взаимодействие с родителями
Фото - выставка «Мой питомец»
Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, рисунков и поделок.
Фото - выставка «Мой питомец»
Сотворчество детей и родителей
Результаты реализации проекта
Расширить кругозор детей о кошках. Расширить словарный запас.