kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей 5-6 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Мнемотехника как средство развитие речи у детей 5-6 лет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей 5-6 лет»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №28 «ОГОНЁК» 633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Лунная 3  Проект «Мнемотехника  как средство развития связной речи  у детей 5-6 лет»     Выполнили воспитатели 12 группы: Баландина Т.И. Глазунова Н.В.   декабрь 2021г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №28 «ОГОНЁК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Лунная 3

Проект

«Мнемотехника

как средство развития связной речи

у детей 5-6 лет»

Выполнили воспитатели 12 группы: Баландина Т.И. Глазунова Н.В.

декабрь 2021г

Актуальность

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.

Однако, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, памяти, несовершенное логическое мышление.

  Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, пересказывать рассказы и рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. 

В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Приемы мнемотехники служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, способствуют эффективному запоминанию структуры рассказа и его воспроизведению. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительное и слуховое внимание, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику и, конечно же, формирует связную речь.

Учитывая все вышесказанное, нами был разработан и реализован проект по развитию связной речи у детей 5-6 лет посредством приемов мнемотехники.

               

Цель:   Развитие связной  речи дошкольников посредством  приёмов мнемотехники Задачи проекта: 1. Формировать умение детей работать с мнемотаблицами при заучивании стихотворений, составлении рассказов, пересказов, сочинении сказок. 2 .Формировать умение детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли при пересказывании и рассказывании. 3. Развивать связную речь, психические процессы  (память, внимание, мышление, воображение) , обогащать словарный запас. 4.Развивать партнерские отношения родителей и педагогов в совместной деятельности. Участники проекта:   Дети старшей группы, родители, воспитатели Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь 2021г. Вид проекта: творческий, исследовательский, практико-ориентированный

Цель:   Развитие связной  речи дошкольников посредством  приёмов мнемотехники

Задачи проекта:

1. Формировать умение детей работать с мнемотаблицами при заучивании стихотворений, составлении рассказов, пересказов, сочинении сказок.

2 .Формировать умение детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли при пересказывании и рассказывании.

3. Развивать связную речь, психические процессы  (память, внимание, мышление, воображение) , обогащать словарный запас.

4.Развивать партнерские отношения родителей и педагогов в совместной деятельности.

Участники проекта:

  Дети старшей группы, родители, воспитатели

Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь 2021г.

Вид проекта:

творческий, исследовательский, практико-ориентированный

Этапы проекта 1 этап. Знакомство с мнемотехникой Знакомство с мнемоквадратами  Д. игры «Ассоциации», «Угадай, что нарисовано», «Найди такой же», «Что за чем?», «Кто спрятался?», «Меморина». Знакомство с мнемодорожками Рассматривание, разбор, перекодировка изображений в конкретные образы. Чтение готовых мнемодорожек – чистоговорок. Совместное составление мнемодорожек по прочитанному тексту, пересказ. Самостоятельное составление мнемодорожек по прочитанному тексту, пересказ. 3. Знакомство с мнемотаблицей. Чтение стихов по мнемотаблице. Составление рассказов по готовой мнемотаблице. Совместное составление мнемотаблиц. Мастер-класс для родителей «Мнемотехника как средство развития речи у детей 5-6 -летнего возраста» Домашнее задание – придумать дома с ребёнком небольшую сказку или рассказ и записать в мнемотаблицу из 9-12 мнемоквадратов, ребёнок должен будет рассказать свою сказку с опорой на мнемотаблицу другим детям.

Этапы проекта

1 этап. Знакомство с мнемотехникой

  • Знакомство с мнемоквадратами

Д. игры «Ассоциации», «Угадай, что нарисовано», «Найди такой же», «Что за чем?», «Кто спрятался?», «Меморина».

  • Знакомство с мнемодорожками

Рассматривание, разбор, перекодировка изображений в конкретные образы.

Чтение готовых мнемодорожек – чистоговорок.

Совместное составление мнемодорожек по прочитанному тексту, пересказ.

Самостоятельное составление мнемодорожек по прочитанному тексту, пересказ.

3. Знакомство с мнемотаблицей.

Чтение стихов по мнемотаблице.

Составление рассказов по готовой мнемотаблице.

Совместное составление мнемотаблиц.

Мастер-класс для родителей «Мнемотехника как средство развития речи у детей 5-6 -летнего возраста»

Домашнее задание – придумать дома с ребёнком небольшую сказку или рассказ и записать в мнемотаблицу из 9-12 мнемоквадратов, ребёнок должен будет рассказать свою сказку с опорой на мнемотаблицу другим детям.

Знакомство с мнемодорожками, с мнемотаблицами Рассматривание, разбор

Знакомство с мнемодорожками, с мнемотаблицами

Рассматривание, разбор

Мастер-класс для родителей «Мнемотехника как средство развитие речи у детей 5-6 -летнего возраста» Знакомство родителей с мнемотехникой, совместное создание мнемотаблицы по стихотворению Н. Нищевой «Ёлочка». Перед нами ёлочка:  Шишечки, иголочки,  Шарики, фонарики,  Зайчики и свечки,  Звёзды, человечки.

Мастер-класс для родителей «Мнемотехника как средство развитие речи у детей 5-6 -летнего возраста»

Знакомство родителей с мнемотехникой, совместное создание мнемотаблицы по стихотворению Н. Нищевой «Ёлочка».

Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

Совместное составление мнемодорожек по прочитанному тексту, пересказ. Самостоятельное составление мнемодорожек, пересказ прочитанного с опорой на свою мнемодорожку. Составление сказок с использованием кубиков из наст. игры «Расскажи сказку».
  • Совместное составление мнемодорожек по прочитанному тексту, пересказ.
  • Самостоятельное составление мнемодорожек, пересказ прочитанного с опорой на свою мнемодорожку.
  • Составление сказок с использованием кубиков из наст. игры «Расскажи сказку».

4. Совместное составление мнемотаблиц по придуманной сказке.

5. Рассказывание сказки с опорой на свою мнемотаблицу

2 этап Основной

Совместное составление мнемодорожек по сказкам Совместное составление мнемотаблиц по сказкам

Совместное составление

мнемодорожек по сказкам

Совместное составление мнемотаблиц по сказкам

3 Этап Итоговый   Рассказывание своей сказки каждым ребёнком с опорой на мнемотаблицу, изготовленную совместно с родителями

3 Этап Итоговый

Рассказывание своей сказки каждым ребёнком с опорой на мнемотаблицу, изготовленную совместно с родителями

Мнемотаблицы, изготовленные совместно с родителями «Сказка о дружбе» Колбасенко Анна «Моя семья» Фролова Анна «Жаба и комарик» Евдокимова Полина «Моя семья» Давлатова Марьям

Мнемотаблицы, изготовленные совместно с родителями

«Сказка о дружбе»

Колбасенко Анна

«Моя семья»

Фролова Анна

«Жаба и комарик»

Евдокимова Полина

«Моя семья»

Давлатова Марьям

Ожидаемый результат Ожидаемые результаты оправдались. У детей сформировалось умение работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, пересказов, заучивании стихотворений, составлении рассказов, сказок; дети связно, последовательно, грамматически правильно излагают свои мысли, рассказывают о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники, обогатился словарный запас. Повысился интерес детей к художественной литературе. Повысилась компетентность в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности с опорой на мнемотаблицы у родителей и педагогов. Результатом реализации проекта также явилось создание в дошкольном учреждении дополнительных условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Мы убеждены, что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать и выражать свои мысли.  

Ожидаемый результат

Ожидаемые результаты оправдались. У детей сформировалось умение работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, пересказов, заучивании стихотворений, составлении рассказов, сказок; дети связно, последовательно, грамматически правильно излагают свои мысли, рассказывают о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники, обогатился словарный запас.

Повысился интерес детей к художественной литературе.

Повысилась компетентность в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности с опорой на мнемотаблицы у родителей и педагогов.

Результатом реализации проекта также явилось создание в дошкольном учреждении дополнительных условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Мы убеждены, что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать и выражать свои мысли.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей 5-6 лет»

Автор: Баландина Татьяна Ивановна Глазунова Надежда Викторовна

Дата: 08.01.2022

Номер свидетельства: 597060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства