kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект- Лекарственные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан с целю формирования знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект- Лекарственные растения»

Лекарственные растения     Выполнила Баядян Марине Степановна воспитатель

Лекарственные растения

Выполнила

Баядян Марине Степановна

воспитатель

Экологическое воспитание - одно из основных направлений  в системе образования, это способ воздействия на чувства  детей, их сознания, взгляды и представления. Дети  испытывают потребность в общении с природой. Они  учатся любить природу, наблюдать, сопереживать,  понимать, что наша Земля не сможет существовать без  растений, так как они не только помогают нам дышать,  но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять  их, уметь правильно пользоваться их лечебными  свойствами.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений

в системе образования, это способ воздействия на чувства

детей, их сознания, взгляды и представления. Дети

испытывают потребность в общении с природой. Они

учатся любить природу, наблюдать, сопереживать,

понимать, что наша Земля не сможет существовать без

растений, так как они не только помогают нам дышать,

но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять

их, уметь правильно пользоваться их лечебными

свойствами.

Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

•  развитие экологического и эстетического воспитания детей. •  формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, •  знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть. •  формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

развитие экологического и эстетического воспитания детей.

формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений,

знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.

формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Образовательные: Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств. Вовлекать в природоохранную деятельность. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения и навыки работы с природным материалом

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  • Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  • Вовлекать в природоохранную деятельность.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе  наблюдения, исследования природных объектов. Знакомить с лекарственными травами Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах. Развивать умение передавать свои чувства от  общений с природой в рисунках и поделках.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе

наблюдения, исследования природных объектов.

  • Знакомить с лекарственными травами
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
  • Развивать умение передавать свои чувства от

общений с природой в рисунках и поделках.

  Воспитательные:

  Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Воспитанники старшей группы Родители Педагоги
  • Воспитанники старшей группы
  • Родители
  • Педагоги

Вид проекта:  групповой, творческий. Продолжительность: долгосрочный По характеру контактов:  -внутрисадовые  -контакты с семьёй  -контакты с общественностью

Вид проекта: групповой, творческий.

Продолжительность: долгосрочный

По характеру контактов:

-внутрисадовые

-контакты с семьёй

-контакты с общественностью

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;  наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;  словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;  технология моделирования;  релаксация;  ароматерапия;  слушание музыки .
  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • ароматерапия;
  • слушание музыки .
Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир); Экологическая викторина “Знатоки лечебных трав”;  Развлечение “Кафе медуница с чаепитием”; Изготовление гербария
  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Экологическая викторина “Знатоки лечебных трав”;
  • Развлечение “Кафе медуница с чаепитием”;
  • Изготовление гербария
1.Организационный (01.06-01.08.2014) подбор методической и художественной литературы. подбор экспонатов, картин. изготовление пособий, карточек. работа с родителями по взаимодействию в рамках  проекта. разработка занятий, определение тематики бесед. тематическое планирование. установление контактов. выбор объектов для экскурсии. подбор музыкального репертуара. разработка сценариев, экологических викторин,  развлечений

1.Организационный (01.06-01.08.2014)

  • подбор методической и художественной литературы.
  • подбор экспонатов, картин.
  • изготовление пособий, карточек.
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках

проекта.

  • разработка занятий, определение тематики бесед.
  • тематическое планирование.
  • установление контактов.
  • выбор объектов для экскурсии.
  • подбор музыкального репертуара.
  • разработка сценариев, экологических викторин,

развлечений

Рисование: Цель: развитие графических навыков, образного мышления. 1.  “Наши друзья – лекарственные растения” 2.  Выставка рисунков “Волшебные растения” 3.  Декоративное рисование “Цветочная дорожка” 4.  Коллективная работа “ Настурция”

Рисование:

Цель: развитие графических навыков, образного мышления.

1. “Наши друзья – лекарственные растения”

2. Выставка рисунков “Волшебные растения”

3. Декоративное рисование “Цветочная дорожка”

4. Коллективная работа “ Настурция”

Аппликация: Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов. 1.  Коллективная работа “Полянка одуванчиков” 2.  Коллективная работа “Домики для семян” “ Мой любимый цветок ” Лепка Цель: развитие мелкой моторики, воображения. 1.  Лепка барельефа “Цветок-это чудо” Коллективная работа “ Лекарственных трав хоровод” 3.  “Цветочная корзинка”

Аппликация:

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.

1. Коллективная работа “Полянка одуванчиков”

2. Коллективная работа “Домики для семян”

  • “ Мой любимый цветок ”

Лепка

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

1. Лепка барельефа “Цветок-это чудо”

  • Коллективная работа

“ Лекарственных трав хоровод”

3. “Цветочная корзинка”

Ознакомление с художественной литературой: Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях. 2.  В. Бианки “О травах” 3.  Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни” 4.  Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”

Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

  • Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.

2. В. Бианки “О травах”

3. Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”

4. Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”

  • Заучивание стихотворений про лекарственные растения
Игры и беседы по экологии: Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

Игры и беседы по экологии:

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

  • Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”
  • Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я - моя цветочная семья”.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем. 1.  “Изготовление краски из настурции” “ На участке ищем полезные  растения” 3.  “Где лучше посадить цветы?” “ Наблюдаем, как растет лук”  (Зарисовать)

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

1. “Изготовление краски из настурции”

  • “ На участке ищем полезные

растения”

3. “Где лучше посадить цветы?”

  • “ Наблюдаем, как растет лук”

(Зарисовать)

  • “ Проращиваем семена”
Экологически занятия: Цель:  Воспитание нравственных качеств у ребенка.

Экологически занятия:

Цель:  Воспитание нравственных качеств у ребенка.

  • “ Лекарственное растение рядом”
  • “ Зеленая аптека”
  • Викторина “Знатоки лечебных трав”
  • “ Экологические тропинки”
Экологические викторины: Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края. 1.  Викторина “Знатоки целебных трав” 2.  “Лекарственное растение нашего региона” 3.  “Планета целебных растений” 4.  “Растения- помощники человека”

Экологические викторины:

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.

1. Викторина “Знатоки целебных трав”

2. “Лекарственное растение нашего региона”

3. “Планета целебных растений”

4. “Растения- помощники человека”

осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям; приобретение коммуникативных навыков у дошкольников; упрочнение контактов « педагог – дети – родители»; рост активности родителей в педагогическом проекте; повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами; накопление бесценного материала по теме: «Лекарственные растения»: гербарий, книжка – самоделка, дидактические игры и т.д. сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений нашего поселка; обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: м
  • осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям;
  • приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;
  • упрочнение контактов « педагог – дети – родители»;
  • рост активности родителей в педагогическом проекте;
  • повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;
  • накопление бесценного материала по теме: «Лекарственные растения»:
  • гербарий, книжка – самоделка, дидактические игры и т.д.
  • сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений нашего поселка;
  • обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: м

Продолжать знакомить детей с другими видами лекарственных трав; познакомить с лекарственными свойствами лесных и садовых ягод. Чтобы каждый ребёнок понимал, что всё то что растёт на улице приносит пользу человеку.

Продолжать знакомить детей с другими видами лекарственных трав; познакомить с лекарственными свойствами лесных и садовых ягод. Чтобы каждый ребёнок понимал, что всё то что растёт на улице приносит пользу человеку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект- Лекарственные растения

Автор: Баядян Марине Степановна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419882335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Проект "Лекарственные растения города Тулуна "
    ["seo_title"] => string(50) "proiekt-liekarstviennyie-rastieniia-ghoroda-tuluna"
    ["file_id"] => string(6) "240580"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445064806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок-проект по природоведению "Лекарственные растения родного края""
    ["seo_title"] => string(76) "urok-proiekt-po-prirodoviedieniiu-liekarstviennyie-rastieniia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "315364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459869547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация "Лекарственные растения вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-liekarstviennyie-rastieniia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "151569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420722995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Буклет "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(35) "bukliet-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "226670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440418672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства