Проект разработан с целю формирования знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
Экологическая викторина “Знатоки лечебных трав”;
Развлечение “Кафе медуница с чаепитием”;
Изготовление гербария
1.Организационный (01.06-01.08.2014)
подбор методической и художественной литературы.
подбор экспонатов, картин.
изготовление пособий, карточек.
работа с родителями по взаимодействию в рамках
проекта.
разработка занятий, определение тематики бесед.
тематическое планирование.
установление контактов.
выбор объектов для экскурсии.
подбор музыкального репертуара.
разработка сценариев, экологических викторин,
развлечений
Рисование:
Цель: развитие графических навыков, образного мышления.
1.“Наши друзья – лекарственные растения”
2.Выставка рисунков “Волшебные растения”
3.Декоративное рисование “Цветочная дорожка”
4.Коллективная работа “ Настурция”
Аппликация:
Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.
1. Коллективная работа “Полянка одуванчиков”
2. Коллективная работа “Домики для семян”
“ Мой любимый цветок ”
Лепка
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
1. Лепка барельефа “Цветок-это чудо”
Коллективная работа
“ Лекарственных трав хоровод”
3. “Цветочная корзинка”
Ознакомление с художественной литературой:
Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.
Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.
2. В. Бианки “О травах”
3. Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”
4. Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”
Заучивание стихотворений про лекарственные растения
Игры и беседы по экологии:
Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.
Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”
Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я - моя цветочная семья”.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
1. “Изготовление краски из настурции”
“ На участке ищем полезные
растения”
3. “Где лучше посадить цветы?”
“ Наблюдаем, как растет лук”
(Зарисовать)
“ Проращиваем семена”
Экологически занятия:
Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.
“ Лекарственное растение рядом”
“ Зеленая аптека”
Викторина “Знатоки лечебных трав”
“ Экологические тропинки”
Экологические викторины:
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.
1.Викторина “Знатоки целебных трав”
2.“Лекарственное растение нашего региона”
3.“Планета целебных растений”
4.“Растения- помощники человека”
осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям;
приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;
упрочнение контактов « педагог – дети – родители»;
рост активности родителей в педагогическом проекте;
повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;
накопление бесценного материала по теме: «Лекарственные растения»:
гербарий, книжка – самоделка, дидактические игры и т.д.
сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений нашего поселка;
обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: м
Продолжать знакомить детей с другими видами лекарственных трав; познакомить с лекарственными свойствами лесных и садовых ягод. Чтобы каждый ребёнок понимал, что всё то что растёт на улице приносит пользу человеку.