Презентация посвящена педагогическим технологиям музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Материалы соответствуют Федеральному государственному стандарту образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные технологии музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста"»
Презентация «Современные подходы к организации слушания музыки»
Выполнила:
Л.А. Быкова
МАДОУ ДС № 464
Федеральный государственный стандарт к содержанию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ориентирован на достижение целей :
развитие музыкальности детей развитие способности эмоционально воспринимать музыку
В процессе музыкального развития детей решаются следующие задачи:
развитие музыкально - художественной деятельности приобщение к музыкальному искусству
Педагогические технологии музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста
В программе «Детство» (автор А.Г. Гогоберидзе, В.А. Дернунская) интеграция музыкально-художественной деятельности предполагает:
интеграцию (синтез) видов искусств интеграцию образовательных областей интеграцию (синкретизм) видов детской музыкально-художественной деятельности
Виды музыкальной деятельности
Музыкальное восприятие -слушание-интеграция
Музыкальное исполнительство – импровизация-творчество
Принцип гуманизации
Принцип психологической комфортности
Принцип научной обоснованности и практической значимости
Принцип творчества
Программные принципы
Принцип синкретичности
Принцип деятельности
Принцип вариативности
Принцип целостности
Предметно-развивающая среда
Цель: эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности
Этап развития ребенка с музыкой меняются от возраста
Музыкально - предметный этап «Звучащий мир»
Игрушки и инструменты, издающие звуки
Музыкально-игровой этап
Сюжеты и ролевые отношения в детских играх становятся отражением содержания музыкальных произведений (формы, виды музыкальной деятельности)
Музыкально-игровой этап
Музыкально-игровой этап
Музыкально-художественный этап
Музыкально-театральный этап
Музыкально-театральный этап
Музыкальная ритмика
Музыкальные инструменты
Музыкальные игрушки – самоделки (шумовой оркестр)
Литература
«Восприятие музыки» О.П. Родынова «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина «Топ-хлоп, малышки». Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей раннего и младшего возраста «Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплун «Театр всевозможного» А.И. Буренина «Танцы для мальчиков» Г.П. Федорова Детство с музыкой. Библиотека программы «Детство» А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Игровая методика в пении» О. Кацер «Элементарное музыцирование» Т.Э. Тютюнникова Программа «Тутти» А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова Энциклопедия русской ложки Д.А. Рытов «Музыкальные минутки для малышей» - музыкально-игровой материал для детей 2-4 лет «Музыкально-дидактические игры» З. Роот