kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Речь" Материал для студентов дошкольного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. 
   Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Речь" Материал для студентов дошкольного обучения»

Речь. Её виды.  Клинические формы речевых расстройств Исполнитель: преподаватель специальных дисциплин Цыпышева Е.В. , Озерск 2016

Речь. Её виды. Клинические формы речевых расстройств

Исполнитель:

преподаватель специальных дисциплин

Цыпышева Е.В. ,

Озерск 2016

Речь представляет собой сложную психическую деятельность.  Рассматривая речь как процесс общения людей и как механизм мыслительной деятельности психологи выделяют две неразрывно связанные функции речи — общения (коммуникативная функция) и мышления (речемыслительная функция).

Речь представляет собой сложную психическую деятельность. Рассматривая речь как процесс общения людей и как механизм мыслительной деятельности психологи выделяют две неразрывно связанные функции речи — общения (коммуникативная функция) и мышления (речемыслительная функция).

Принято дифференцировать речь на несколько видов:

Принято дифференцировать речь на несколько видов:

  • Устную (вербальное (словесное) общение пр и помощи языковых средств, воспринимаемых на слух)
  • Письменную ( вербальное (словесное) обще ние при помощи письменных текстов)
  • Внутреннюю ( это различные виды использования языковых значений вне процесса реальной коммуникации)
  • Эгоцентрическую ( речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность)
  • Дактильную и жестовую ( используют в сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих словесной речи )
Расстройства речи — распад уже сложившейся речи (у взрослых) или нарушение ее нормального развития у детей, вызванные различными заболеваниями.   Классификации речевых расстройств:  1) фонетическое нарушение речи(ФНР) — нарушение произношения отдельных звуков; 2) фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР), где ; наряду с нарушением фонетической стороны имеется и недоразвитие фонематических процессов; 3) общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III и IV уровней), при котором нарушены все компоненты языковой системы (лексика, грамматика, фонетика и фонематика).

Расстройства речи — распад уже сложившейся речи (у взрослых) или нарушение ее нормального развития у детей, вызванные различными заболеваниями.

Классификации речевых расстройств:

1) фонетическое нарушение речи(ФНР) — нарушение произношения отдельных звуков;

2) фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР), где ; наряду с нарушением фонетической стороны имеется и недоразвитие фонематических процессов;

3) общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III и IV уровней), при котором нарушены все компоненты языковой системы (лексика, грамматика, фонетика и фонематика).

Функционирование речевого аппарата

Функционирование речевого аппарата

Клинико-педагогическая классификация   Клинические формы нарушений речи : Нарушения речи периферического характера. Дислалия - расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков. Дисфония - расстройство (или отсутствие) фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата . Ринофония - нарушение тембра голоса при нормальной артикуляции звуков речи. Ринолалия - нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата в виде расщелин (незаращения) губы, альвеолярного отростка, десны, твердого и мягкого нёба.

Клинико-педагогическая классификация  

Клинические формы нарушений речи :

  • Нарушения речи периферического характера.

Дислалия - расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков.

Дисфония - расстройство (или отсутствие) фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата .

Ринофония - нарушение тембра голоса при нормальной артикуляции звуков речи.

Ринолалия - нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата в виде расщелин (незаращения) губы, альвеолярного отростка, десны, твердого и мягкого нёба.

2. Нарушения речи центрального характера.  Дизартрия - нарушение звуковой системы языка.  Алалия - отсутствие или недоразвитие у детей речи при нормальном слухе и достаточном уровне интеллекта.  Афазия - системные нарушения речи, вызванные локальными поражениями коры левого полушария (у правшей).  Дислексия  - нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга, выражается в замедленном, часто угадывающем характере чтения.  Дисграфия - нарушение письма, при котором наблюдается характерная замена букв .  Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи.  Брадилалия - патологическое замедление темпа речи.  Тахилалия  - патологическое ускорение темпа речи.  В качестве вариантов или самостоятельных расстройств выделяют также  баттаризм , парафразию , — где к ускорению добавляется аграмматизм , и  полтерн , или  клаттеринг , — с добавлен ие м  «проглатываний» окончаний, сбоев плавности.

2. Нарушения речи центрального характера. Дизартрия - нарушение звуковой системы языка. Алалия - отсутствие или недоразвитие у детей речи при нормальном слухе и достаточном уровне интеллекта. Афазия - системные нарушения речи, вызванные локальными поражениями коры левого полушария (у правшей). Дислексия - нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга, выражается в замедленном, часто угадывающем характере чтения. Дисграфия - нарушение письма, при котором наблюдается характерная замена букв . Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи. Брадилалия - патологическое замедление темпа речи. Тахилалия - патологическое ускорение темпа речи. В качестве вариантов или самостоятельных расстройств выделяют также  баттаризм , парафразию , — где к ускорению добавляется аграмматизм , и  полтерн , или  клаттеринг , — с добавлен ие м «проглатываний» окончаний, сбоев плавности.

Использованная литература:  1. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений  2. Бадалян Л.О. Невропатология  3.Правдина О.В. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов пед.институтов  4.Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии

Использованная литература: 1. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений 2. Бадалян Л.О. Невропатология 3.Правдина О.В. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов пед.институтов 4.Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация "Речь" Материал для студентов дошкольного обучения

Автор: Цыпышева Елена Васильевна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства