Современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Юные огородники"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 комбинированного вида»
Образовательный проект
«Юные огородники»
Автор проекта: Лушева Любовь Дмитриевна
2015
Проект осуществлялся
в группе «Особый ребёнок»
с апреля по сентябрь 2015 года.
Актуальность темы проекта:
Современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.
Цель: сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах, проследить за произрастанием семян, высадкой рассады в грунт, научить детей навыкам работы в огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями). Воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.
Задачи:Безопасность: соблюдать правила поведения в природе. Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения. Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас. Познание: формировать интерес к растениям сада и огорода, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность. Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения цветов и овощей. Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Музыка: развивать музыкальные способности, фонематический слух, чувство ритма.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы устойчивые представления о растениях огорода. - Повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе в саду и на огороде. - Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. - Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с садовым инвентарем.
Участие родителей в реализации проекта:
1. Приобретение семян овощных культур. 2. Помощь в оформлении фотовыставки на тему «Наш юный помощник». 3. Участие в уходе за овощными культурами. 4. Участие в сборе урожая. 5. Совместное участие в празднике «Дары осени». Форма и название итогового мероприятия проекта: Праздник-развлечение «Дары осени».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Сотрудничество с родителями (оформление фотовыставки родителями по теме проекта «Юные огородники», приобретение семян. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
1) Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы,
Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
Труд и трудовые поручения в уголке природы,
Беседы, наблюдения, рисование, аппликации,
Дидактические игры.
Посадка семян в контейнеры на рассаду.
Наблюдение за ростом рассады, еженедельное измерение высоты отростков, фотографирование.
Своевременный полив, рыхление почвы и уход за овощными культурами в течение всего летнего периода.
Беседы с детьми о правилах безопасного использования садового инвентаря и инструментов.
2) Мероприятия по работе с педагогами:
использование мультимедийной презентации,
изготовление декораций для развлечения,
изготовление приглашения для родителей на праздник «Дары осени»,
3) Мероприятия по работе с родителями:
проведение консультаций на тему «Зачем ребенку нужен труд? »
организация фотовыставки
индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к совместной работе с детьми.
Приложение. Художественная литература: поговорки, стихи, загадки, сказки. (Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла», В. Бианки «Запасы овощей», сказка «Колосок» и др.). Беседы: «Для чего растению нужны семена?», «Что у нас растёт на подоконнике?», «Где прячутся витамины?», «Что за полезные растения?» Игры: «Угадай на вкус», «Чудесный сундучок», «Что где растёт? »,«Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Угадай цветок», «Магазин», «Посади огород». Музыка: «Во саду ли в огороде» р. н. м, «Сама садик я садила» р. н. м., «Урожайная» музыка Филиппенко, «Не рвите, цветы» музыка Ю. Антонова Занятия: «В мире растений», «Всё начинается с семечка», «Веселый огород», «Во саду ли в огороде». Творчество: художественное творчество в соответствии с перспективным планом по ИЗО.
I.Подготовили раствор для обработки грунта. II. За сутки до посадки в грунт мы замочили семена в специальном биостимуляторе «Циркон».
I. Наполнили стаканы землёй. II. Самый важный момент: сажаем семена помидоров.
А вот и всходы будущего урожая!
Ждём, когда рассада окрепнет для пересадки.
Можно уже распикировать растения. Саша в этом деле – мастер. Труд – его хобби!
Мы пересадили рассаду на постоянное место жительства. Ей очень нравится на солнечном подоконнике.
Мальчики с удовольствием заботятся о растениях: поливают, рыхлят, опыляют.
Кто самый лучший огородник?
Первые помидоры созрели к середине июля. На подоконнике стало слишком жарко, и мы перенесли их в уголок природы.
В игровой стало светлее от множества маленьких ярких солнышек.
Как хорошо попробовать первые плоды, выращенные своими руками!
Надо собрать остатки урожая и добавить витаминов к обеду.
Наши чудо – помидорыСозревают, но нескоро.И мы будем есть их вволю,Посыпая крупной солью.Угощать друзей, подруг.Помидор - наш лучший друг!