kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта "Юные огородники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Юные огородники"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №54 комбинированного вида»   Образовательный проект  «Юные огородники» Автор проекта: Лушева Любовь Дмитриевна 2015

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 комбинированного вида»

Образовательный проект

«Юные огородники»

Автор проекта: Лушева Любовь Дмитриевна

2015

Проект осуществлялся  в группе «Особый ребёнок» с апреля по сентябрь 2015 года.

Проект осуществлялся

в группе «Особый ребёнок»

с апреля по сентябрь 2015 года.

Актуальность темы проекта: Современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.

Актуальность темы проекта:

Современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.

Цель: сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах, проследить за произрастанием семян, высадкой рассады в грунт, научить детей навыкам работы в огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями). Воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.

Задачи: Безопасность: соблюдать правила поведения в природе. Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения. Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас. Познание: формировать интерес к растениям сада и огорода, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность. Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения цветов и овощей. Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Музыка: развивать музыкальные способности, фонематический слух, чувство ритма.

Предполагаемый результат: - У детей будут сформированы устойчивые представления о растениях огорода.  - Повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе в саду и на огороде.  - Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.  - Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с садовым инвентарем.

Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы устойчивые представления о растениях огорода. - Повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе в саду и на огороде. - Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. - Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с садовым инвентарем.

Участие родителей в реализации проекта: 1. Приобретение семян овощных культур.  2. Помощь в оформлении фотовыставки на тему «Наш юный помощник».  3. Участие в уходе за овощными культурами.  4. Участие в сборе урожая.  5. Совместное участие в празднике «Дары осени».  Форма и название итогового мероприятия проекта:  Праздник-развлечение «Дары осени».

Участие родителей в реализации проекта:

1. Приобретение семян овощных культур. 2. Помощь в оформлении фотовыставки на тему «Наш юный помощник». 3. Участие в уходе за овощными культурами. 4. Участие в сборе урожая. 5. Совместное участие в празднике «Дары осени». Форма и название итогового мероприятия проекта: Праздник-развлечение «Дары осени».

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

  • Подготовительный этап
  • В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
  • 1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  • 2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
  • 3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  • 4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
  • Сотрудничество с родителями (оформление фотовыставки родителями по теме проекта «Юные огородники», приобретение семян. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  • Основной этап
  • В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
  • 1) Мероприятия по работе с детьми:
  • Чтение художественной литературы,
  • Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
  • Труд и трудовые поручения в уголке природы,
  • Беседы, наблюдения, рисование, аппликации,
  • Дидактические игры.
  • Посадка семян в контейнеры на рассаду.
  • Наблюдение за ростом рассады, еженедельное измерение высоты отростков, фотографирование.
  • Своевременный полив, рыхление почвы и уход за овощными культурами в течение всего летнего периода.
  • Беседы с детьми о правилах безопасного использования садового инвентаря и инструментов.
  • 2) Мероприятия по работе с педагогами:
  • использование мультимедийной презентации,
  • изготовление декораций для развлечения,
  • изготовление приглашения для родителей на праздник «Дары осени»,
  • 3) Мероприятия по работе с родителями:
  • проведение консультаций на тему «Зачем ребенку нужен труд? »
  • организация фотовыставки
  • индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к совместной работе с детьми.
Приложение.  Художественная литература: поговорки, стихи, загадки, сказки.  (Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла», В. Бианки «Запасы овощей», сказка «Колосок» и др.).  Беседы:  «Для чего растению нужны семена?», «Что у нас растёт на подоконнике?», «Где прячутся витамины?», «Что за полезные растения?»  Игры:  «Угадай на вкус», «Чудесный сундучок», «Что где растёт? »,«Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Угадай цветок», «Магазин», «Посади огород».  Музыка: «Во саду ли в огороде» р. н. м, «Сама садик я садила» р. н. м., «Урожайная» музыка Филиппенко, «Не рвите, цветы» музыка Ю. Антонова  Занятия: «В мире растений», «Всё начинается с семечка», «Веселый огород», «Во саду ли в огороде».  Творчество: художественное творчество в соответствии с перспективным планом по ИЗО.

Приложение. Художественная литература: поговорки, стихи, загадки, сказки. (Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла», В. Бианки «Запасы овощей», сказка «Колосок» и др.). Беседы: «Для чего растению нужны семена?», «Что у нас растёт на подоконнике?», «Где прячутся витамины?», «Что за полезные растения?» Игры: «Угадай на вкус», «Чудесный сундучок», «Что где растёт? »,«Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Угадай цветок», «Магазин», «Посади огород». Музыка: «Во саду ли в огороде» р. н. м, «Сама садик я садила» р. н. м., «Урожайная» музыка Филиппенко, «Не рвите, цветы» музыка Ю. Антонова Занятия: «В мире растений», «Всё начинается с семечка», «Веселый огород», «Во саду ли в огороде». Творчество: художественное творчество в соответствии с перспективным планом по ИЗО.

I.Подготовили раствор для обработки грунта.  II. За сутки до посадки в грунт мы замочили семена в специальном биостимуляторе «Циркон».

I.Подготовили раствор для обработки грунта. II. За сутки до посадки в грунт мы замочили семена в специальном биостимуляторе «Циркон».

I. Наполнили стаканы землёй.  II. Самый важный момент: сажаем семена помидоров.

I. Наполнили стаканы землёй. II. Самый важный момент: сажаем семена помидоров.

А вот и всходы будущего урожая!

А вот и всходы будущего урожая!

Ждём, когда рассада окрепнет для пересадки.

Ждём, когда рассада окрепнет для пересадки.

Можно уже распикировать растения. Саша в этом деле – мастер. Труд – его хобби!

Можно уже распикировать растения. Саша в этом деле – мастер. Труд – его хобби!

Мы пересадили рассаду на постоянное место жительства. Ей очень нравится на солнечном подоконнике.

Мы пересадили рассаду на постоянное место жительства. Ей очень нравится на солнечном подоконнике.

Мальчики с удовольствием заботятся о растениях: поливают, рыхлят, опыляют.

Мальчики с удовольствием заботятся о растениях: поливают, рыхлят, опыляют.

Кто самый лучший огородник?

Кто самый лучший огородник?

Первые помидоры созрели к середине июля. На подоконнике стало слишком жарко, и мы перенесли их в уголок природы.

Первые помидоры созрели к середине июля. На подоконнике стало слишком жарко, и мы перенесли их в уголок природы.

В игровой стало светлее от множества маленьких ярких солнышек.

В игровой стало светлее от множества маленьких ярких солнышек.

Как хорошо попробовать первые плоды, выращенные своими руками!

Как хорошо попробовать первые плоды, выращенные своими руками!

Надо собрать остатки урожая и добавить витаминов к обеду.

Надо собрать остатки урожая и добавить витаминов к обеду.

Наши чудо – помидоры  Созревают, но нескоро.  И мы будем есть их вволю,  Посыпая крупной солью.  Угощать друзей, подруг.  Помидор - наш лучший друг!

Наши чудо – помидоры Созревают, но нескоро. И мы будем есть их вволю, Посыпая крупной солью. Угощать друзей, подруг. Помидор - наш лучший друг!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация проекта "Юные огородники"

Автор: Лушева Любовь Дмитриевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(46) "n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411581118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения. Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "114645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411584338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Отчет о проведении декады естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-proviedienii-diekady-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "118324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства